Об отказе заключения договора техприсоединения энергопринимающих устройств на землях сельхозназначения

Челябинское УФАС России публикует разъяснения ФАС России по вопросу отказа сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей по причине нахождения (планируемого расположения) данных энергопринимающих устройств на территории земель сельскохозяйственного назначения.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

 

В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

 

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

 

Согласно подпункту «г» пункта 10 Правил к заявке на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрической сети должна быть приложена копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

 

Правила не содержат указание на наличие ограничений права заявителя на присоединение принадлежащих ему энергопринимающих устройств в зависимости от целевого назначения земельного участка, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.

 

Отказ сетевой организации от технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по причине нецелевого использования земли нарушает требования пункта 3 Правил.

 

Несоблюдение сетевой организацией требований Правил может содержать признаки нарушения ст. 9.21 КоАП РФ.

 

Также сообщаем, что в соответствии со статьей 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, находится в компетенции органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель и не относится к сфере антимонопольного регулирования.

Файлы для скачивания

pismo_vk-18071-16_ot_22.03.2016.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.17 МБ