Реклама копейской пивоварни с образом первооткрывателя содержит признаки нарушения Закона о рекламе

Челябинское УФАС России возбудило дело по факту рекламы пивоварни-магазина «REDIKORTSEV» в г. Копейске, названного фамилией известного горного инженера, первооткрывателя каменного угля на Южном Урале.

 

 

Администрация Копейского городского округа, обратившаяся в антимонопольную службу с заявлением, сообщила, что данное название заведения вызвало общественный резонанс и волну негодования среди жителей г. Копейска. Стоит отметить, что в г. Копейске установлен памятник И.И. Редикорцеву. Сквер, в котором он расположен, получил неофициальное наименование в честь известного инженера.

 

Представители пивоварни на одной из интернет-площадок объяснили выбор наименования заведения следующим образом: «И.И. Редикорцев является первооткрывателем угольного месторождения в Челябинской области, что послужило толчком для развития Копейска…Выражая благодарность, мы посчитали вероятным внести частичку истории, назвав нашу пивоварню «Редикорцев». Как в Копейске впервые был открыт уголь, так и мы открываем для вас насыщенные вкусы сортов собственного пива …».

 

Челябинским УФАС России установлено, что реклама пивоварни-магазина со сведениями о производстве и продаже пива размещается на фасаде заведения и расположенном рядом со входом в данный торговый объект рекламном штендере.

 

Согласно п.5 ч.2 ст.31 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Кроме того, в данной рекламе присутствует изображение человека и его текстовый образ через указание наименования заведения «REDIKORTSEV». Использование в рекламе фамилии горного инженера, почитаемого жителями города Копейска, может являться неэтичным.

 

Согласно п.6 ч.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей.

 

Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

 

Дело возбуждено в отношении рекламодателя и рекламораспространителя рекламы – индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную торговлю алкогольной продукцией в пивоварне-магазине.

 

Рассмотрение дела назначено на 28 августа в 14.00.