Апелляция поддержала решение Челябинского УФАС России в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом антимонопольного органа о необоснованном объединении Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в один лот работ по реконструкции дорог, расположенных в различных муниципальных образованиях.

 

Указанное нарушение было выявлено антимонопольной службой в апреле 2017 году, когда министерство проводило аукцион «Реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Саткинском, Увельском и Троицком районе Челябинской области». Начальная цена закупки по проведению работ на 4 дорогах составила 413 млн рублей. Жалобы на неправомерные действия заказчика по проведению данного аукциона поступили в Челябинское УФАС России от двух предпринимателей и ЧРПО «В защиту прав граждан».

 

Как следует из документации о закупке, предметом аукциона являлись работы по реконструкции дорог на следующих участках:

автомобильная дорога Тельмана – Старая Пристань (Саткинский муниципальный район); автомобильная дорога Каменский – Березовка (Увельский муниципальный район); автомобильная дорога Водопойка – Луговая (Увельский муниципальный район); автомобильная дорога Тогузак – Летягино – автодорога Южноуральск – Магнитогорск, участок км 6,500 – автодорога Южноуральск – Магнитогорск (Троицкий район, Южноуральский городской округ).

 

Комиссия Челябинского УФАС России установила, что указанные участки автомобильных дорог не связаны и не пересекаются друг с другом, находятся в различных территориальных образованиях Челябинской области. Анализ аукционной документации показал, что на каждый участок автомобильной дороги разработана отдельная проектная документация, по результатам выполнения работ заказчик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию каждого объекта. Кроме того, в ведомости объемов и стоимости работ по каждой дороге содержатся отдельные объемы, виды и стоимость работ. Взаимосвязь работ по реконструкции каждого участка дорог не подтверждена.

 

В результате такого формирования лота начальная цена контракта составила более 413 млн рублей, сумма обеспечения заявки - почти 20 млн рублей, сумма обеспечения исполнения контракта - около 124 млн рублей. 

 

Кроме того, антимонопольным органом было установлено, что в феврале 2017 года министерство уже объявляло о проведении аукционов по каждому указанному объекту отдельно. В результате в каждой из указанных закупок приняло участие от 5 до 7 участников, что привело к экономии более 100 млн рублей по результатам аукционов.

 

Однако после проведения аукционов заказчик принял решение об отмене указанных закупок и о необходимости объединения всех работ по объектам в один лот. Единственным участником данной закупки являлось АО «ЮЖУРАЛМОСТ».

 

Челябинское УФАС России предписало министерству не заключать контракт по итогам аукциона, принять решение об отмене закупки, аукционной комиссии - принять решение об отмене протоколов, принятых в ходе проведения аукциона.

 

Заказчик и аукционная комиссия не исполнили предписание антимонопольного органа. Контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог заключен с АО «ЮЖУРАЛМОСТ» на сумму 411 млн рублей.

 

За неисполнение предписания антимонопольная служба оштрафовала должностных лиц министерства на 50 тысяч рублей каждого.