Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность решения Челябинского УФАС России в отношении Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области оставил в силе решение Челябинского УФАС России, принятое по результатам рассмотрения жалобы ОАО Строительная компания «Челябинскгражданстрой о нарушении Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской сроков осуществления регионального государственного строительного надзора путем отказа в его осуществлении при строительстве жилых домов в Курчатовском районе города Челябинска (дело № А76-А76-13904/2017).

Процедура проведения проверок государственного строительного надзора предусмотрена пунктом 76 исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403.

Из материалов жалобы следовало, что обществом в адрес Министерства направлены извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Однако застройщику отказано в осуществлении регионального государственного строительного надзора в связи с тем, что отдельные работы по строительству объекта начаты до выдачи разрешения на строительство, другие работы - до подачи извещения о начале строительства. Указанное не соответствует требованиям действующего законодательства.

Кроме того, Челябинское УФАС России пришло к выводу, что в установленный действующим законодательством срок  - 7 рабочих дней Министерство не приступило к проведению проверки государственного строительного надзора.

По результатам рассмотрения жалобы Челябинским УФАС России в действиях Министерства признано нарушение установленных сроков осуществления процедуры проведения проверок, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, и выдано предписание об отмене распоряжений об отказе в осуществлении регионального государственного строительного надзора и указано приступить к проведению проверок. Предписание исполнено в полном объеме.

 

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые выражены в нарушении установленных сроков осуществления процедур либо в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9.1 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.