Управление дорожного хозяйства и транспорта Администрации г. Челябинска нарушило антимонопольное законодательство при проведении "дорожных" закупок

Управлению дорожного хозяйства и транспорта Администрации г. Челябинска и АО «Южуралмост» 30.05.2018 отказано в удовлетворении требования об отмене решения Челябинского УФАС России о признании в действиях заказчика нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в ограничении конкуренции на рынке работ по содержанию и ремонту дорог города Челябинска.

Напомним, в 2017 году антимонопольная служба установила, что заказчик необоснованно включил в состав лотов по нескольким торгам работы по содержанию дорог, подлежащих выполнению в семи районах города Челябинска,  что требовало от потенциальных участников закупок наличия большого объема финансовых и трудовых ресурсов, производственных мощностей.

Кроме того, анализ документаций о закупках показал, что при осуществлении закупок Заказчиком не обеспечивалось  размещение в Единой информационной системе полной и достоверной информации, предусмотренной  Законом о контрактной системе.

Например, отсутствовала информация о наименованиях, идентификационных номерах и категориях автомобильных дорог, сведения о месте (адресные ориентиры) выполнения работ по капитальному ремонту, об условиях аренды муниципального имущества, что не позволило определить условия исполнения контрактов.

Вместе с тем, АО «Южуралмост» ежегодно участвовало в обследовании автомобильных дорог г. Челябинска, в результате потребность Заказчика, в части отсутствующей в документациях о закупках информации, была известна только АО «Южуралмост».

Такие действия Заказчика привели к тому, что в закупках на содержание дорог г. Челябинска на 2014, 2016, 2017-2019 года единственным участником являлось АО «Южуралмост».

Антимонопольным органом установлено, что в нарушение законодательства об автомобильных дорогах часть автомобильных дорог, в отношении которых АО «Южуралмост» необходимо выполнить работы по содержанию, отсутствовали технические паспорта. 

В связи с отсутствием паспортов сведения о выполнении капитального ремонта не фиксировались Заказчиком.

По результатам рассмотрения дела о нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства антимонопольным органом направлено обращение в Прокуратуру Челябинской области о принятии мер прокурорского реагирования в отношении Администрации г. Челябинска и понуждении к оформлению паспортов на автомобильные дороги.

Прокуратурой г. Челябинска по результатам проверки установлено, что из 1202 автомобильных дорог местного значения только в отношении 442 объектов имеются технические паспорта.

Решением Советского районного суда г. Челябинска от 12.03.2018 удовлетворен иск Прокуратуры г. Челябинска, на Администрацию г. Челябинска возложена обязанность в течение 6 месяцев с даты вступления в силу решения суда утвердить перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения с обеспечением их технического учета и паспортизации.

Должностное лицо заказчика привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.