ООО Компания «Уральский родник» (Люкс Вода) исполнило предписание Челябинского УФАС России

 

Компания сообщила в антимонопольную службу о том, что прекратила распространение рекламы, противоречащей требованиям рекламного законодательства.

 

 

В подтверждение данной информации ООО Компания «Уральский родник» представила фотографии новой рекламы.

 

Напомним, ранее Челябинское УФАС России признало рекламу «Люкс Воды» со сведениями «Потому что лучшая!» противоречащей Закону о рекламе, поскольку в ней отсутствовала обязательная информация о критерии, по которому осуществлялось сравнение.

 

Служба установила, что баннеры с заявлением о превосходстве данной бутилированной воды перед аналогичным товаром иных производителей распространялись в г. Челябинске, г. Копейске, г. Коркино и г. Еманжелинске.

 

Обращение о недопустимости размещения такой рекламы питьевой воды под брендом «Люкс Вода» в Челябинское УФАС России направил житель г. Челябинска, указавший на недостоверность ее содержания.

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению данного дела указала, что использование в рекламе слов в сравнительной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

 

В рекламе «Люкс Воды» содержалась ссылка на проведенное маркетинговое исследование, согласно которому данная бутилированная вода признана лидером на территории Уральского региона только по двум критериям – объем продаж и вкус. При этом в исследовании по последнему критерию участвовала только определенная категория населения – беременные женщины, мамы детей до 10 лет и спортсмены.

 

Однако рекламный лозунг «Потому что лучшая…Люкс Вода» может сформировать у потребителей впечатление, что рекламируемая питьевая вода обладает преимуществами перед продукцией конкурентов в целом.

 

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

 

Челябинское УФАС России признало рекламодателя данной рекламы ООО Компания «Уральский родник» нарушившим Закон о рекламе и выдало предписание о прекращении ее дальнейшего распространения.

 

Также нарушитель будет привлечен к административной ответственности.

 

Согласно ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Согласно ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора)… административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение