• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Выявлены нарушения при проведении закупок на противоклещевую обработку в г. Златоусте

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Заказчик запроса котировок на противоклещевую обработку скверов, парков и кладбищ МКУ ЗГО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» отменил закупку после выявления антимонопольной службой нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Антимонопольной службой по жалобе ООО «САНАС» установлено, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствовало требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии. Начальная цена закупки по противоклещевой обработке на площади 77 га составила 300 тысяч рублей.

 

Согласно действующему законодательству дезинсекционные работы относятся к санитарно-эпидемиологическим мероприятиям, деятельности в области охраны здоровья граждан и фактически являются медицинской деятельностью, подлежащей лицензированию. Так, Положением о лицензировании медицинской деятельности установлено, что в медицинскую деятельность включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

 

К дезинсекции относятся истребительные мероприятия и защита от нападения синантропных членистоногих, в том числе клещей, имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое и беспокоящее значение, в населенных пунктах (здания и территория) и в открытой природе.

 

Челябинское УФАС России выдало МКУ ЗГО «УЖКХ» предписание об установлении в извещении о проведении закупки требования к участникам о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, однако, в этот же день учреждение закупку отменило.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

За проведение закупки с нарушением законодательства о контрактной системе антимонопольной службой в отношении должностного лица заказчика будет возбуждено административное дело.

 

Согласно ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Стоит отметить, что неустановление к участникам закупок требований о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности в данной сфере выявляется Челябинским УФАС России довольно часто. Например, такие нарушения выявлены в запросе котировок на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в корпусах Института Агроинженерии ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (начальная цена – 87 тыс. руб.), в аукционе ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадченко» на услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (31 тыс. руб.), в аукционе ГБУЗ «ЧОКПТД» на проведение профилактической дезинфекции (103 тыс. рублей), в запросе котировок на оказание услуг по проведению профилактических и противоэпидемиологических мероприятий (дератизация, дезинсекция и акарицидная обработка) на территории Ашинского городского поселения (82 тыс. руб.).

 

Аналогичным образом складывается ситуация при проведении закупок по дезинфекции белья, поскольку данные работы также должны выполняться компаниями, обладающими соответствующей лицензией.

 

Однако, например, в недавних аукционах по комплексной обработке (стирка, обеззараживание, дезинфекция, сушка, глажка) мягкого инвентаря для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ (начальная цена – 3,8 млн рублей) и по стирке, обработке, обеззараживанию, дезинфекции, сушке, глажке, сортировке по видам и подразделениям больницы, упаковке, доставке, экспедированию, погрузке и разгрузке больничного белья для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (начальная цена – 1,6 млн рублей) таких требований заказчиками установлено не было.

 

Челябинское УФАС России в случае выявления подобных нарушений законодательства о контрактной системе выдает заказчикам предписания о внесении соответствующих изменений в извещение о проведении запроса котировок или аукционную документацию.