Решение Челябинского УФАС России по рекламе с молитвой «Отче наш» во второй раз признано законным

 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал ООО МКК «Уралсервис» в удовлетворении требований о признании решения Челябинского УФАС России неправомерным.

 

 

Суд подтвердил, что реклама микрофинансовой организации с религиозными христианскими символами противоречит требованиям рекламного законодательства. Данная реклама распространялась в начале 2017 года.

 

Наряду с информацией «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…» в рекламе присутствовали текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа.

 

Антимонопольная служба в августе 2017 года признала, что использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих.

 

Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Позже Арбитражный суд Челябинской области на первом выездном заседании подтвердил законность и обоснованность решения антимонопольного органа.

 

За нарушение рекламного законодательства Челябинское УФАС России вынесло постановление о наложении на ООО МКК «Уралсервис» штрафа в размере 100 тысяч рублей. Штраф также оспаривается компанией в суде.