Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области нарушило законодательство о контрактной системе, укрупнив лот

Арбитражный суд Челябинской области поддержал позицию Челябинского УФАС России о недопустимости объединения в один лот выполнения работ по реконструкции автомобильных дорог, расположенных в различных территориальных образованиях (дело № А76-11197/2017).
    Напомним, в апреле 2017 года антимонопольная служба установила нарушения законодательства о защите конкуренции и законодательства о контрактной системе в действиях Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в части необоснованного укрупнения лота.
    В марте 2017 года Министерство объявило о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции 4 автомобильных дорог в Саткинском, Увельском и Троицком районе Челябинской области. 
    В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Челябинского УФАС России установила, что указанные участки автомобильных дорог не связаны и не пересекаются друг с другом, находятся в различных территориальных образованиях Челябинской области.
    В результате такого формирования лота начальная (максимальная) цена контракта составила более 413 млн. рублей, соответственно, сумма обеспечения заявки по указанной закупке составила почти 20 млн рублей, а сумма обеспечения исполнения контракта почти 124 млн. рублей. 
    Анализ аукционной документации показал, что на каждый участок автомобильной дороги разработана отдельная проектная документация,  по результатам выполнения работ заказчик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию каждого объекта. Кроме того, в ведомости объемов и стоимости работ по каждой автомобильной дороге  выделены отдельно объемы, виды и стоимость работ.
    Кроме того, антимонопольным органом было установлено, что в феврале 2017 года Министерство уже объявляло о проведении аукционов по каждому указанному объекту отдельно. В результате в каждой из указанных закупок приняло участие от 5 до 7 участников, экономия по результатам аукционов составила более 100 млн. рублей.
    Однако после проведения аукционов Заказчик принял решение об отмене указанных закупок и о необходимости объединения всех работ по объектам в один лот, что привело к тому, что аукцион признан несостоявшимся и единственным участником закупки являлось АО «ЮЖУРАЛМОСТ».
    Челябинское УФАС России предписало Министерству не заключать контракт по итогам аукциона, принять решение об отмене закупки, аукционной комиссии необходимо было принять решение об отмене протоколов, принятых в ходе проведения аукциона.
    Вместе с тем, Заказчик и аукционная комиссия не исполнили предписание антимонопольного органа. Контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог заключен с АО «Южуралмост» на сумму 411 млн. рублей.
    За неисполнение предписания антимонопольная служба оштрафовала должностных лиц Министерства на 50 тысяч рублей каждого.