Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области предупреждено о необходимости включить ООО «Агат-Про» в реестр квалифицированных подрядных организаций

       По результатам рассмотрения заявления ООО «Агат-Про» Челябинское УФАС России выдало Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15, в том числе пункта 2  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем рассмотрения вопроса о включении ООО «Агат-Про» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

         В ходе рассмотрения заявления установлено, что Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области исключило ООО «Агат-Про» из реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области.

          В соответствии с пунктом 67 Положения №615 в случае установления одного из фактов, указанных в пункте 66 настоящего Положения, комиссия по проведению предварительного отбора в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих после дня установления таких фактов, принимает решение об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления, полное наименование подрядной организации (идентификационный номер налогоплательщика), исключаемой из реестра квалифицированных подрядных организаций, сведения о фактах, являющихся основанием для исключения из реестра квалифицированных подрядных организаций, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

        Вместе с тем, комиссией по проведению предварительного отбора нарушен срок принятия решения об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций, предусмотренный пунктом 67 Положения №615.

        В связи с тем, что 06.06.2017 Заказчиком составлен акт об уклонении ООО «Агат-Про» от заключения договора, комиссии по проведению предварительного отбора надлежало в срок до 13.06.2017 включительно (не позднее 5 рабочих дней, следующих после дня установления факта) принять решение об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций.

         Решение об исключении из реестра квалифицированных подрядных организаций ООО «Агат-Про» принято 24.11.2017, то есть по истечении более, чем пяти месяцев от даты, установленной для принятия указанного решения  пунктом 67 Положения №615.

         На нарушение срока принятия решения об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций повлияло позднее направление СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – Фонд) сведений об уклонении участника электронного аукциона от заключения договора, а именно: письмом от 15.11.2017 № 5956 Фонд сообщил Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области о необходимости исключить ООО «Агат-Про» из реестра квалифицированных подрядных организаций в связи с уклонением от заключения договора.

           При этом Положение №615 не регламентирует срок направления заказчиком в адрес комиссии по проведению предварительного отбора информации о необходимости исключить участника аукциона из реестра квалифицированных подрядных организаций в связи с уклонением от заключения договора.

         В свою очередь, Челябинское УФАС России отмечает, что из буквального толкования пункта 67 Положения №615 срок направления заказчиком в адрес комиссии по проведению предварительного отбора информации о необходимости исключить участника аукциона из реестра квалифицированных подрядных организаций должен позволять комиссии по проведению предварительного отбора принять соответствующее решение в установленный срок, то есть должен составлять не более 5 рабочих дней со дня установления соответствующего факта.

         Заместитель руководителя Челябинского УФАС России Рысева Елена Григорьевна отмечает, что нарушение сроков исключения из реестра квалифицированных подрядных организаций не отвечает как целям и задачам предусмотренного механизма защиты прав заказчика, так и гарантиям, предоставленным подрядным организациям, исключенным из реестра, поскольку при соблюдении уполномоченными органами установленных сроков лицо, уклонившееся от заключения договора, вправе рассчитывать на своевременное включение в реестр, что обеспечит право такого участника на дальнейшее возможное участие в аукционах по соответствующему предмету и отвечает требованиям Конституции Российской Федерации и соответствующему принципу юридического равенства.

         Кроме того, по результатам рассмотрения обращения Фонда о включении ООО «Агат-Про» в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган пришел к выводу об отсутствии оснований для применения соответствующей меры ответственности ввиду отсутствия в действиях ООО «Агат-Про» признаков недобросовестного поведения.

         «Формальное» уклонение от заключения договора с явным намерением оказывать услуги не может влечь такую серьезную ответственность, как исключение из реестра квалифицированных подрядных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

press-reliz_ksmi.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ