Апелляция оставила в силе решение Челябинского УФАС России по закупке Миндортранса Челябинской области на 212 млн рублей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал правомерность решения и предписания Челябинского УФАС России в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

 

В апреле 2017 года антимонопольная служба установила, что министерство неправомерно отклонило вторую часть заявки ООО «Кизилдорстрой». Компания наряду с АО «Южуралмост» принимала участие в аукционе на выполнение работ по капительному ремонту автомобильной дороги Кизильское – Бреды – Мариинский – граница Казахстан, участок Комсомольский – Андреевский.

 

Данный аукцион с начальной ценой контракта 212,3 млн рублей был объявлен Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в марте 2017 года.

 

Основанием для отклонения второй части заявки ООО «Кизилдорстрой» стало представление им заказчику в качестве подтверждения одобрения крупной сделки только протокола общего собрания участников общества. По мнению министерства, данный протокол должен был быть заверен нотариально. Однако Челябинское УФАС России при рассмотрении поданной ООО «Кизилдорстрой» жалобы установило, что министерство отклонило заявку компании в нарушение действующего законодательства. Так, принятие решения общим собранием участников общества может быть подтверждено как нотариально, так и иными альтернативными способами.

 

При этом согласно законодательству о контрактной системе участники аукциона в составе заявки должны представлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Включение в состав заявки иных документов, подтверждающих легитимность принятого решения общим собранием общества, не требуется. Кроме того, ООО «Кизилдорстрой» сообщило, что для компании сделка по результатам проведения аукциона не является крупной, а составляет обычную хозяйственную деятельность, в связи с чем решение об одобрении крупной сделки не является обязательным.

 

Челябинское УФАС России предписало аукционной комиссии принять решение об отмене протокола подведения итогов аукциона и рассмотреть вторую часть заявки ООО «Кизилдорстрой», министерству – не заключать контракт с АО «Южуралмост».

 

Однако члены аукционной комиссии и заказчик предписание антимонопольного органа не исполнили. Контракт на выполнение капительного ремонта данной дороги был заключен с АО «Южуралмост» на сумму 209,1 млн рублей.

 

За неправомерное признание заявки ООО «Кизилдострой» не соответствующей требованиям аукционной документации и неисполнение предписания антимонопольная служба дважды оштрафовало всех членов аукционной комиссии на 30 и 50 тысяч рублей каждого.

 

Должностное лицо заказчика также будет привлечено к административной ответственности.

 

Добавим, что в сентябре 2017 года Арбитражный суд Челябинской области также поддержал позицию Челябинского УФАС России по данному делу, отказав министерству в удовлетворении заявленных требований о признании решения и предписания службы недействительными.

 

Согласно ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тысяч рублей и не более 30 тысяч рублей.

 

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей.