• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Челябинское УФАС России пресекло нарушения законодательства о контрактной системе на закупках для 53 медучреждений

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Антимонопольная служба выдала ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» предписание об отмене аукциона на поставку упаковочного материала для стерилизации для медицинских учреждений Челябинской области.

 

В ходе рассмотрения поданной от ООО «Мегатехника» жалобы установлено, что организатор совместного аукциона для 53 медицинских организаций нарушил требования законодательства о контрактной системе. Начальная цена закупки упаковочного материала составила 1,3 млн рублей.

 

Уполномоченное на проведение закупки учреждение неправомерно объединило в один лот товары, имеющие различные характеристики и разные коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, например, мешочную крафт-бумагу и полотно из целлюлозных волокн.

 

Кроме того, многие указанные организатором товары требуются не всем, а только нескольким медицинским учреждениям. Например, товары по позиции «Специализированная упаковочная бумага медицинского назначения в листах…» приобретаются для 4 из 53 заказчиков, по позиции «Пакеты комбинированные плоские предназначены для стерилизации изделий медицинского назначения паровым, газовым (окись этилена, формальдегид) способами...» - только для одного.

 

Необходимость такого объединения не только не имеет каких-либо оснований, но и прямо противоречит законодательству о контрактной системе.

 

Закон о контрактной системе позволяет объединять в один лот необходимые заказчикам товары, работы, услуги, но только в том случае, если требования к предмету закупки являются идентичными.

 

В противном случае такие совместные торги, в которые включены товары, работы и услуги с разными характеристиками, могут привести к ограничению конкуренции. Негативным последствием такого нарушения с большой вероятностью может стать заключение контракта по максимальной цене и, соответственно, отсутствие экономии бюджетных средств.

 

Согласно ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

Челябинское УФАС России указало, что осуществление данной закупки нарушает принцип результативности обеспечения муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок.

 

Уполномоченное учреждение в срок до 2 февраля должно исполнить выданное предписание и сообщить об этом в Челябинское УФАС России. За нарушение требований действующего законодательства должностное лицо ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» будет привлечено к административной ответственности.

 

Cтоит отметить, что ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» уже неоднократно проводило совместные торги, неправомерно объединяя в один лот товары.