Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе с фразой «у мужика с пистолетом»

Дело возбуждено по факту распространения на телевидении и в общественном транспорте г. Челябинска рекламы магазина, расположение которого уточняется словосочетанием «у мужика с пистолетом».

 

 

Установлено, что данный магазин расположен рядом с многоквартирным домом по ул. Молодогвардейцев, на фасаде которого размещен барельеф знаменитой фотографии советского фоторепортера Макса Альперта «Комбат». Данное металлическое объемное изображение было создано и размещено на 9-этажном доме к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне в память об ее участниках.

 

Кроме того, различные воплощения данной фотографии уже неоднократно использовались при проведении памятных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы.

 

На фотографии «Комбат», сделанной в 1942 году, изображен офицер, погибший через несколько секунд после того, как был сделан этот снимок. По версии, появившейся еще в советское время, на фото изображен младший политрук Алексей Ерёменко.

 

Таким образом, фотография «Комбат», как и созданное по ней барельефное изображение, являются символами Великой Отечественной войны.

 

Употребление в рекламных целях в отношении символа Великой Отечественной войны просторечной лексики, имеющей экспрессивно невежливую окраску, содержит признаки нарушения требований рекламного законодательства. Так, одним из лексических значений слова «мужик» является «невоспитанный, грубый человек».

 

Обратившийся с заявлением в Челябинское УФАС России гражданин указывает, что данная фраза «пошло и оскорбительно звучит в адрес памяти героя Великой Отечественной войны, политрука А.Г. Еременко».

 

По словам заместителя руководителя – начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяны Соболевской, ФАС России и ее территориальные органы занимают непримиримую позицию по отношению к рекламе, в которой использованы оскорбительные образы и выражения в отношении символов Победы и оперативно пресекают распространение подобной рекламной информации.

 

В антимонопольную службу уже поступили сведения, что рекламодатель по собственной инициативе изменил содержание рекламы и исключил из нее фразу «у мужика с пистолетом».

 

Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человек и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации), а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Челябинское УФАС России установило, что рекламодателем рекламного ролика со сведениями «Все сам+» Запчасти и аксессуары для бытовой техники. Ножи, шнеки, решетки и шестеренки…» является ООО «Домашний мастер».

 

Заседание Комиссии состоится 25 января в 16.30.

 

Аккредитация СМИ – 263-88-71 или pressto74@fas.gov.ru.