Реклама развлекательного заведения признана оскорбляющей профессию учителя

10 января Комиссия Челябинского УФАС России признала, что использованные в рекламе кафе и танцевального бара «Meet.point» женские образы в совокупности с выражением «Очень плохие училки» являются оскорбительными по отношению к профессии учителя. Соответственно распространение такой рекламы противоречит требованиям рекламного законодательства.

 

 

Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении профессии.

 

В Челябинское УФАС России о размещении указанной рекламы в сообществе развлекательного бара в одной из социальных сетей сообщил житель г. Магнитогорска. В данной рекламе, опубликованной накануне профессионального праздника «День учителя», сообщалось о запланированном в заведении мероприятии. Заявитель указал, что, по его мнению, содержание рекламы порочит честь и достоинство учителей и преподавателей.

 

Позицию гражданина разделили более 40% участников проведенного на сайте Челябинского УФАС России опроса, также указавших на наличие оскорбительных образов и выражений в рекламе.

 

Челябинское УФАС России выдало индивидуальному предпринимателю, являющемуся рекламодателем и осуществляющему деятельность в данном заведении, предписание о прекращении распространения выявленной ненадлежащей рекламы, размещенной в «открытом» сообществе заведения «Meet.point» в социальной сети «ВКонтакте».

 

В настоящее время готовится к возбуждению дело об административном правонарушении. Вступившие в 2016 году изменения в КоАП РФ предусматривают замену административного наказания в виде штрафа предупреждением для субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, не повлекшее особо опасных последствий для общества.

 

Однако за повторное распространение непристойной рекламы на индивидуального предпринимателя может быть наложен штраф в размере от 4 до 20 тысяч рублей.