Решение Челябинского УФАС России по рекламе с «Отче наш» на выездном заседании Арбитражного суда оставлено в силе

14 декабря Арбитражный суд Челябинской области впервые провел выездное судебное заседание, на котором рассмотрел правомерность решения Челябинского УФАС России. Площадкой для судебного процесса, на котором присутствовали представители студенческого, научного и преподавательского сообщества, члены Экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС России, стал Челябинский государственный университет.

 

 

На открытом судебном заседании рассматривалось заявление ООО МКК «Уралсервис» о признании недействительным решения Челябинского УФАС России по делу о рекламе данной микрокредитной компании с использованием религиозных христианских символов.

 

Дело рассматривалось коллегиальным составом судей суда первой инстанции.

 

В своем определении Арбитражный суд указал, что формирование коллегиального состава судей мотивировано тем, что оценочный, в том числе этический характер обстоятельств дела предполагает особую сложность при его рассмотрении.

 

Так, оценке подлежат выводы ведомства о несоответствии рекламы требованиям рекламного законодательства по причине ее оскорбительного характера для чувств верующих. В спорной рекламе присутствовала информация о возможности получения денежного займа и изображение религиозных символов, в том числе текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа.

 

О масштабах проведенного заседания говорит количество его участников – более 200 человек. Арбитражный суд более двух часов детально изучал все обстоятельства дела и в результате отказал ООО МКК «Уралсервис» в удовлетворении заявленных требований, подтвердив тем самым законность и правомерность решения антимонопольного органа.

 

Для изучения всех обстоятельств дела судом были заслушаны доводы заявителя (ООО МКК «Уралсервис») и ответчика (Челябинского УФАС России), показания свидетелей (членов Экспертного совета при Челябинском УФАС России, принимавших участие в голосовании по данной рекламе), изучены снятый региональным СМИ видеоролик с информацией о распространении указанной рекламы и видеозапись с заседания Экспертного совета, на котором рассматривалась данная реклама.

 

При этом присутствовавшие в зале слушатели стали полноправными участниками происходящего перед ними судебного процесса, соблюдая все правила поведения в зале судебного заседания, заслушивая непосредственных участников дела и увлеченно наблюдая за публичным правовым спором.

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Татьяна Соболевская, представляющая Челябинское УФАС России на данном судебном заседании, отметила, что присутствовавшие в зале представители науки и студенчества получили уникальную возможность «погрузиться» в реальный судебный процесс и стать очевидцами рассмотрения дела, представляющего особую сложность, как было отмечено судом первой инстанции. Кроме того, такая форма организации заседания является еще одним способом адвокатирования конкуренции и позволяет вывести правовое просвещение на качественно новый уровень, расширяя границы трансляции такой информации.