Итоги Экспертного совета по рекламе

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 2

 

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

18 декабря 2017 года                                                                                                                                      г. Челябинск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Татьяна Михайловна Соболевская - заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Константинов Денис Александрович

- вице-председатель ЧРО «ОПОРА РОССИИ», докладчик;

Путилова Юлия Евгеньевна

- заместитель начальника отдела административной, финансовой, правовой и кадровой работы Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области;

Султанова Эмилия Маратовна

- заместитель начальника отдела определения поставщиков управления контрактных отношений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства здравоохранения Челябинской области;

Гурова Наталья Борисовна

- начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Челябинской области;

Верзилов Владимир Владимирович

- начальник отделения УЭП ИПК ГУ МВД России;

Родионова Марина Николаевна

- советник Президента по связям с общественностью и СМИ ЮУТПП;

Сергеев Даниил Андреевич

- генеральный директор ООО «Ругион Медиа»;

Котко Виктор Алексеевич

- член Правления АМО «Новомед»;

Русова Елена Александровна

- руководитель юридического отдела ГПЧО «Обл-ТВ»;

Калинин Евгений Валентинович

- юрисконсульт АО «Элис»;

Гофман Олеся Юрьевна

- заместитель генерального директора по юридическим вопросам ООО УК «Медиа-Центр»

Спиридонова Алена Вячеславовна

- доцент кафедры предпринимательского, конкурентного и экологического права ФГАОУ ВО  ЮУрГУ (НИУ);

Гришанков Олег Олегович

- председатель Ассоциации рекламных компаний и агентств;

Белова Мария Юрьевна

- журналист Регионального информационного аналитического независимого агентства «Урал-пресс-информ»;

Страхов Станислав Игоревич

- юрист ООО «Газета Соседи».

 

Слушатели:

Терегулова Зульфия Фарвазовна

- директор ООО «ПРОдвижение-Челябинск»;

Спивак Никита Петрович

- адвокат, представитель ИП Леонова К.Е.;

Кошубаров Александр Геннадьевич

- представитель ИП Леонова К. Е.;

Шаламова Елизавета Сергеевна

- представитель ИП Леонова К. Е.;

Студенты ФГАОУ ВО  ЮУрГУ (НИУ) – 3 человека

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

1. Тенденции в рекламном регулировании на территории Челябинской области. Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.

  

2. Презентация проекта «Незаконная финансовая реклама». 

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.

 

3. Проблемы размещения социальной рекламы в г. Челябинске.

Сообщение члена Экспертного совета, вице-председателя ЧРО «ОПОРА РОССИИ Д. А. Константинова.

 

 4. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

3.1. Реклама магазина «ibelka», расположенного по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 54 со сведениями: «ibelka. Магазин ОРЕХуительных цен:)…».

Поставленный вопрос:

"С вашей точки зрения, используемое в рекламе магазина «ibelka» выражение: «ibelka. Магазин ОРЕХуительных цен:…» является непристойным?"

Результат голосования:

«Да» - 21 человек; «Нет» - 1 человека, «Воздержался» – 1 человек.

Рекламная информация магазина «ibelka», расположенного по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 54, является непристойной.

 

3.2. Реклама со сведениями: «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!», размещенная на рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56.

Поставленный вопрос:

"Считаете ли вы, что данная информация является рекламой продавца алкогольной продукции, в данном случае сети магазинов «Красное&Белое»?"

Результат голосования:

«Да» - 10 человек; «Нет» - 12 человек; «Воздержался» - 1 человек.

Рекламная информация «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!», размещенная на рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56, не является рекламой продавца алкогольной продукции.

 

3.3. Аудиоролик с рекламой «Первый Кеговый».

Поставленный вопрос:

"Считаете ли вы, что данная информация является рекламой продавца алкогольной продукции, в данном случае сети магазинов «Первый Кеговый»?"

 Результат голосования:

«Да» - 14 человек; «Нет» - 6 человек; «Воздержался» - 3 человека.

Рекламная информация, озвученная в аудиоролике, является рекламой продавца алкогольной продукции – сети магазинов «Первый Кеговый».

 

3.4. Реклама, установленная на платформе автовокзала в городе Копейске по ул. Сутягина, д. 7, со сведениями: «Кредиты можно не платить…».

Поставленный вопрос:

"Содержится ли по Вашему мнению в рекламе утверждение о возможности неисполнения кредитных обязательств физических лиц перед финансовыми организациями?"

 Результат голосования:

«Да» - 19 человек; «Нет» - 3 человек; «Воздержался» - 1.

Рекламная информация, присутствующая на платформе автовокзала в городе Копейске по ул. Сутягина, д. 7, содержит утверждение о возможности неисполнения кредитных обязательств физических лиц перед финансовыми организациями.

 

3.5. Реклама магазина «Все сам», в которой присутствуют сведения о месте размещения объекта торговли с адресным ориентиром ул. Молодогвардейцев, д. 34, с использованием некорректного сравнения в отношении металлического барельефа, размещенного на фасаде здания по ул. Молодогвардейцев, д.  48 по направлению «Из центра».

Поставленный вопрос:

"Является ли используемое в рекламе выражение «У мужика с пистолетом» непристойным (некорректным) по отношению к памятным событиям Великой Отечественной войны в виде знаменитой фотографии «Комбат», сделанной советским фотографом Максом Альпертом?"

 Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 13 человек; «Воздержался» - 2 человека.

Выражение , используемое в рекламе магазина «Все сам», не является непристойным (некорректным) по отношению к памятным событиям Великой Отечественной войны в виде знаменитой фотографии «Комбат», сделанной советским фотографом Максом Альпертом.

 

3.6. Наружная реклама со сведениями: «Шашлык шаурма на углях заказ по телефону…» и изображением шоумена Михаила Галустяна, размещенная по адресу: г. Копейск, ул. Томилова, 15; на перекрестке ул. Кожевникова и пр. Славы.

 Поставленные вопросы:

"Является ли использование образа физического лица в данной рекламе его одобрением объекта рекламирования – организации общественного питания?"

Результат голосования:

«Да» - 13 человек; «Нет» - 8 человек; «Воздержался» - 2 человек.

Рекламная информация, размещенная по адресу: г. Копейск, ул. Томилова, 15; на перекрестке ул. Кожевникова и пр. Славы, создает впечатление об одобрении шоумена Михаила Галустяна объекта рекламирования.

 

3.7. Наружная реклама по адресу: г. Челябинск, улица Горького, вблизи дома 8 по направлению в сторону Тракторозаводского района г. Челябинска, со сведениями: «до боли устали от проблем с деньгами… заказ книги 215-19-50…» и изображением книги «Дианетика. Современная наука о разуме».

"Считаете ли Вы, что реклама печатной продукции, в данном случае книги «Дианетика. Современная наука о разуме» подлежит ограничению к распространению в виду изложенных в ней методов саентологии, разработанных Л.Р. Хаббардом, которые по данным свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» не смогли пройти государственного лицензирования в Российской Федерации и не получили разрешение на применение, в том числе в практике здравоохранения?"

Результат голосования:

«Да» - 10 человек; «Нет» - 7 человека; «Воздержался» - 6 человек.

Рекламная информация печатной продукции «Дианетика. Современная наука о разуме» подлежит ограничению к распространению.

 

4. Разное

 

РЕШИЛИ: 

Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской, а также докладчика – Вице-председателя ЧРО «ОПОРА России» Константинова Д. А.

Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».