• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении Челябинской городской Думы

Антимонопольная служба подозревает в действиях Челябинской городской Думы нарушение антимонопольного законодательства.

 

Напомним, в начале года Челябинское УФАС России выдало 3 предупреждения по факту организации парковок в г. Челябинске с признаками нарушения Закона о защите конкуренции – Челябинской городской Думе, Администрации г. Челябинска и МБУ «Городские парковки» (подробнее по ссылке).

 

Челябинская городская Дума частично исполнила предупреждение Челябинского УФАС России, однако, ряд вопросов в принятом Порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Челябинска, по-прежнему остался неурегулированным.

 

Так, Челябинская городская Дума, как и требовало Челябинское УФАС России, определила, что парковки создаются только в границах автомобильных дорог общего пользования местного значения. Ранее Порядок допускал создание парковок за пределами автомобильных дорог общего пользования.

 

Однако Челябинская городская Дума не регламентировала следующие нерешенные вопросы: какие лица могут быть инициаторами создания парковки, сроки и порядок подачи предложения/заявления о создании парковки, порядок их рассмотрения, порядок принятия актов, которыми такие парковки создаются, в том числе сведения, которые содержатся в таком акте, сроки и т.д.

 

В результате при утверждении Администрацией г. Челябинска перечня парковок могут быть не указаны ни ее размеры, ни количество парковочных мест, ни сведения о ее привязке к определенной автомобильной дороге.

 

Кроме того, Порядок определяет, что обслуживание парковки осуществляет оператор парковки, которым может быть муниципальное учреждение. При этом Порядок предполагает предоставление возможности использования земельного участка такому учреждению в нарушение земельного законодательства и без конкурентных процедур.

 

Также оператором парковки может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но уже на существенно других условиях. Указанные хозяйствующие субъекты могут быть привлечены к организации парковок только в соответствии с законодательством об инвестиционной деятельности, о концессионных соглашениях или о муниципально-частном партнерстве. При этом для их привлечения необходима полная информация об объекте, на котором планируется организовать работу парковок.

 

По предварительным данным, в результате таких положений Порядка муниципальному учреждению могут быть созданы преимущественные условия на рынке оказания услуг парковок, в том числе по причине предоставления земельных участков под парковки без торгов и в нарушение земельного законодательства.

 

Дело возбуждено по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.