СПА-салон «Калиостро» и ООО «Гилмон» нарушили рекламное законодательство
29 ноября Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании ненадлежащей рекламы мужского СПА-салона ООО «Калиостро» на сайте с купонами, предоставляющими возможность воспользоваться скидкой на товары и услуги.
Использованная в рекламе текстовая и визуальная информация противоречит требованиям рекламного законодательства, которым установлен запрет на рекламу с непристойными образами.
Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование непристойных образов.
Нарушение Закона о рекламе выявлено в действиях индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем рекламы, и ООО «Гилмон», определившего визуальный блок (фотографии) данной рекламы.
Напомним, заявление с требованием проверить правомерность распространения указанной рекламной информации поступило в антимонопольную службу от жителя г. Челябинска.
Челябинское УФАС России провело осмотр сайта и изучило содержание рекламы услуг заведения на предмет соответствия рекламному законодательству.
Антимонопольная служба установила, что использованные образы в совокупности с описанием рекламируемых программ противоречат Закону о рекламе. Кроме того, реклама опубликована на общедоступном интернет-ресурсе, и, соответственно, увидеть ее и ознакомиться с содержанием могут различные категории населения.
Стоит отметить, что в ходе рассмотрения дела распространение данной рекламы было прекращено, в связи с чем антимонопольным органом предписание не выдано.
Однако за факт нарушения рекламного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя и ООО «Гилмон» будут возбуждены административные дела.
Согласно ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 4 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Напомним, в ноябре 2017 года Челябинское УФАС России также признавало рекламу СПА-салона «Империя СПА» на сайте «Гилмон» противоречащей рекламному законодательству и выдало предписание о прекращении ее дальнейшего размещения.