СПА-салон «Калиостро» и ООО «Гилмон» нарушили рекламное законодательство

29 ноября Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании ненадлежащей рекламы мужского СПА-салона ООО «Калиостро» на сайте с купонами, предоставляющими возможность воспользоваться скидкой на товары и услуги.

Использованная в рекламе текстовая и визуальная информация противоречит требованиям рекламного законодательства, которым установлен запрет на рекламу с непристойными образами.

 

Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование непристойных образов.

 

Нарушение Закона о рекламе выявлено в действиях индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем рекламы, и ООО «Гилмон», определившего визуальный блок (фотографии) данной рекламы.

 

Напомним, заявление с требованием проверить правомерность распространения указанной рекламной информации поступило в антимонопольную службу от жителя г. Челябинска.

 

Челябинское УФАС России провело осмотр сайта и изучило содержание рекламы услуг заведения на предмет соответствия рекламному законодательству.

 

Антимонопольная служба установила, что использованные образы в совокупности с описанием рекламируемых программ противоречат Закону о рекламе. Кроме того, реклама опубликована на общедоступном интернет-ресурсе, и, соответственно, увидеть ее и ознакомиться с содержанием могут различные категории населения.

 

Стоит отметить, что в ходе рассмотрения дела распространение данной рекламы было прекращено, в связи с чем антимонопольным органом предписание не выдано.

 

Однако за факт нарушения рекламного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя и ООО «Гилмон» будут возбуждены административные дела.

 

Согласно ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 4 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Напомним, в ноябре 2017 года Челябинское УФАС России также признавало рекламу СПА-салона «Империя СПА» на сайте «Гилмон» противоречащей рекламному законодательству и выдало предписание о прекращении ее дальнейшего размещения.