• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Челябинское УФАС России признало необоснованными 19 жалоб на Регоператора капремонта

9 ноября Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании необоснованными жалоб ООО «СантехЛидер» на закупки СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области».

 

ООО «СантехЛидер» подало в антимонопольную службу жалобы на 19 аукционов по выбору подрядчика на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

 

Компания указала, что аукционная комиссия неправомерно отказало ООО «СантехЛидер» в допуске к участию в аукционах в связи с несоответствием его заявки требованиям документации о проведении электронного аукциона.

 

Антимонопольная служба установила, что подрядчик правомерно был не допущен на аукцион, поскольку в реестре квалифицированных подрядных организаций отсутствовала информация о внесении им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Так, именно от размера указанного взноса зависит в каких аукционах и с какой начальной ценой договора может принять участие подрядная организация.

 

Согласно Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, начальная цена договора электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, которая отражается в реестре квалифицированных подрядных организацией, определяется исходя из внесенного подрядной организацией взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

 

Ведение реестра квалифицированных подрядных организаций и внесение изменений в него на территории Челябинской области осуществляет Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

 

Как установило Челябинское УФАС России, ООО «СантехЛидер» направляло в министерство информацию о внесенном взносе в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Однако в связи с представлением неполного пакета документов, необходимого министерству для включения в реестр новой информации, изменения не были внесены.

 

Таким образом, ООО «СантехЛидер» во время подачи заявок действительно не могло претендовать на заключение договоров по 19 аукционам в г. Магнитогорске, г. Копейске, г. Южноуральске, г. Озерске, г. Троицке, г. Еманжелинске, г. Кыштыме, г. Коркино, г. Карабаше, Трехгорном, Златоустовском и Миасском городских округах, Чебаркульском, Сосновском, Красноармейском, Варненском, Пластовском, Увельском, Уйском, Чесменском, Троицком, Катав-Ивановском, Саткинском, Кусинский и Ашинском муниципальных районах. Общая сумма обжалуемых закупок составила 74 млн рублей.

 

Стоит отметить, что формально компания соответствовала новым требованиям Градостроительного кодекса РФ о внесении взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Однако для участия в закупках необходимо, чтобы информация о поданном взносе содержалась в реестре квалифицированных подрядных организаций, который ведет Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области. Для изменения сведений в реестре или внесения новой информации подрядным организациям необходимо соблюдать требования относительно состава подтверждающих документов и сроков их представления в уполномоченный на ведение реестра орган. В связи с этим Челябинское УФАС России рекомендует участникам таких закупок заблаговременно и надлежащим образом выполнять все требования, установленные к подрядным организациям по выполнению капремонта.

 

Напомним, сейчас Челябинское УФАС России также рассматривает жалобы ООО «Инженерный центр «Инжтехлифт» (г. Самара) на действия Регоператора на 11 закупок на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт. Начальная цена договоров данных закупок составляет около 1 млрд рублей. По мнению компании, заказчик неправомерно объединил в один лот работы по техническому освидетельствованию и работы по ремонту и замене лифтов. Заседание Комиссии Челябинского УФАС России состоится 15 ноября в 14.30.