Челябинское УФАС России предлагает внести изменения в Закон о рекламе в целях прозрачного порядка установки рекламных конструкций

Об этом заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская сообщила 11 октября на форуме «Проблемы размещения наружной рекламы».

 

 

Данное мероприятие прошло в Законодательном Собрании Челябинской области в третий день Недели конкуренции в Челябинской области.

 

В своем докладе Татьяна Михайловна отметила рост нарушений Закона о рекламе при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Челябинской области. Такая тенденция связана прежде всего с отсутствием четкого правового регулирования в данной сфере.

 

В связи с этим необходимы изменения в Закон о рекламе, направленные на создание прозрачного и четкого порядка предоставления органом местного самоуправления права на установку рекламных конструкций.

 

Кроме того, Татьяна Михайловна остановилась еще на одной проблеме в указанной сфере – отсутствии требований к архитектурному облику города в муниципальных правовых актах. 

 

Также Татьяна Соболевская сообщила участникам форума о практике Челябинского УФАС России по выявлению административных барьеров в сфере наружной рекламе. Так, наиболее типичными нарушениями являются необоснованные отказы органов местного самоуправления в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, неравные условия при получении хозяйствующими субъектами согласований на установку рекламных конструкций и нарушения при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Челябинское УФАС России предлагает законодательно закрепить проведение торгов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в форме аукциона, а не конкурса, поскольку требования к техническим характеристикам рекламных конструкций определены ГОСТом, а оценка иных условий является затруднительной.

 

Со стороны хозяйствующих субъектов, рекламирующих свои услуги с помощью наружной рекламы, и рекламораспространителей наиболее частыми нарушениями являются реклама продавцов алкогольной продукции и неэтичная реклама.

 

 

Председатель Ассоциации рекламных компаний и агентств Олег Гришанков также рассказал о проблемах в сфере рекламы на территории Челябинской области, в том числе увеличением объемов незаконной рекламы и информационного мусора. В целях прекращения подобной негативной тенденции Ассоциация на протяжении нескольких месяцев совместно с органом местного самоуправления демонтировала подобную рекламу.

 

Председатель Челябинской областной ассоциации операторов наружной рекламы и информации Александр Юдин обратил внимание участников на наличие административных барьеров в муниципальных образованиях Челябинской области и необходимостью соблюдения ГОСТа при установке рекламных конструкций.

 

Также на форуме состоялся брифинг заместителя руководителя – начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяны Соболевской, которая сообщила о готовящемся антимонопольной службой проекте, направленном на защиту граждан от недобросовестных участников рынка финансовых услуг.

 

Так, на сайте Челябинского УФАС России будет создан специальный раздел, в котором воедино будет собрана вся информация о хозяйствующих субъектах, которые нарушали рекламное законодательство при рекламе своих услуг. Наличие хозяйствующего субъекта в данном разделе не означает, что к нему нельзя обращаться за услугами, однако граждане при выборе компании для получения необходимой им финансовой услуги смогут составить о ней определенное мнение, получив дополнительную информацию.