В 2017 году наиболее часто фирменный стиль конкурентов незаконно копировали продавцы топлива

Об этом заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Татьяна Соболевская сообщила 20 сентября на пресс-конференции «Борьба с контрафактной продукцией в Челябинской области» в пресс-центре медиа-холдинга «Гранада Пресс».

 

Фото с сайта Челябинской Ассоциации работников правоохранительных органов и спецслужб РФ

 

Татьяна Михайловна рассказала о практике пресечения антимонопольной службой незаконного использования хозяйствующими субъектами результатов интеллектуальной деятельности своих конкурентов.

 

При этом антимонопольной службой рассматривались факты копирования средств индивидуализации, в том числе товарных знаков и фирменного стиля, не только отечественных, но и зарубежных компаний.

 

Так, Челябинским УФАС России было выявлено нарушение требований Закона о защите конкуренции челябинской компанией, реализующей строительные материалы. ООО Компания «ДОКА» использовала в наименовании своего сайта doka74.ru обозначение, тождественное зарегистрированному товарному знаку «DOKA», исключительные права на который принадлежат Doka GmbH (Австрия), также осуществляющей производство и реализацию аналогичной продукции.

 

Также ведомством в Центральный аппарат ФАС России в связи с признаками нарушения антимонопольного законодательства на трансграничном рынке были направлены материалы, свидетельствующие о реализации в одной из местных торговых сетей г. Челябинска продукции «Доширак» производства ТОО «Доширак Казахстан». Право на использование на территории Российской Федерации товарного знака «Доширак», принадлежащего ООО «ДОШИРАК КОЯ», у компании отсутствовало.

 

Кроме того, Татьяна Михайловна сообщила о серии дел Челябинского УФАС России в отношении продавцов бензина на автозаправочных станциях. Антимонопольной службой выявлено незаконное использование на территории г. Челябинска, г. Копейска и г. Аши фирменного стиля автозаправочных пунктов ПАО «Газпром нефть», ПАО «ЛУКОЙЛ» и ООО «Розничная сеть АЗС САЛАВАТ».

 

Татьяна Соболевская добавила, что обращения о распространении товаров с имитацией дизайна упаковок, товарных знаков, фирменного стиля товаров-конкурентов поступают в Челябинское УФАС России как от правообладателей средств индивидуализации, так и от граждан, обеспокоенных качеством такой продукции.

 

Справка

Статья 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг 

1. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).

2. Решение антимонопольного органа о нарушении положений части 1 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

 

Статья 14.5. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности

Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, за исключением средств индивидуализации, принадлежащих хозяйствующему субъекту-конкуренту.

 

Статья 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения

Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.