Войсковая часть незаконно заключила контракт на медуслуги без проведения конкурентной процедуры

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Арбитражный суд Челябинской области признал, что Войсковая часть 7438 в нарушение требований законодательства о контрактной системе заключила в марте 2017 года контракт с единственным поставщиком на оказание медицинских услуг военнослужащим.

 

Данный факт был выявлен Челябинским УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки. Антимонопольная служба установила, что контракт на сумму 600 тысяч рублей был заключен с Городской клинической больницей №8.

 

При этом Закон о контрактной системе допускает непроведение конкурентных процедур при заключении государственных контрактов только в случае чрезвычайных ситуаций или возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной формах.

 

Однако каких-либо доказательств возникновения таких нетипичных обстоятельств заказчиком не представлено.

 

Согласно ч. 1,2 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

 

В результате Челябинское УФАС России признало заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, по итогам проверки также установлено, что в контракте отсутствует информация об объеме необходимых для оказания медицинских услуг.

 

Войсковая часть оспаривала данные выводы антимонопольной службы в суде, однако, Арбитражный суд Челябинской области отказал заявителю в удовлетворении требований о признании решения Челябинского УФАС России недействительным.

 

В отношении должностного лица заказчика антимонопольной службой будет возбуждено административное дело.

 

Согласно ч.2 ст.7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей.