Рекламой «лучшей» бутилированной воды заинтересовалось Челябинское УФАС России

Дело возбуждено по признакам нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы компании «Люкс Вода» со сведениями «Потому что лучшая!».

 

 

Согласно требованиям рекламного законодательство превосходство рекламируемого товара перед аналогичной продукцией должно быть подкреплено соответствующими фактами. В рекламном тексте необходимо указывать критерий, по которому такое сравнение осуществляется и который имеет объективное подтверждение.

 

Реклама с информацией о преимуществах данной бутилированной воды распространялась на входной группе фирменного магазина компании и на ее сайте. При этом сведений, разъясняющих заявленное превосходство продукции, указанная реклама не содержала.

 

В результате изучения информации на сайте компании «Люкс Вода» Челябинским УФАС России установлено, что указанный рекламный лозунг связан с проведенным маркетинговым исследованием. Согласно результатам опроса жителей г. Челябинска, г. Екатеринбурга и г. Кургана бутилированная вода под брендом «Люкс Вода» является самой вкусной.

 

Однако в связи с тем, что в рекламе отсутствует информация о том, что сравнение осуществлялось по критерию «вкус», Челябинское УФАС России ставит под сомнение правомерность распространения такой рекламы.

 

По предварительным данным, использование такой некорректной формулировки может ввести потребителей в заблуждение и сформировать у него необъективное представление о рекламируемой продукции и товарах компаний-конкурентов.

 

Заявление о распространении данной рекламы в Челябинское УФАС России направил житель г. Челябинска.

 

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Дело возбуждено в отношении ООО Компания «Уральский родник», являющегося рекламодателем данной рекламы.

 

Заседание Комиссии состоится 18 октября в 11.00.

 

Согласно ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 4 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.