Торги по концессии на создание инфраструктуры по обработке и утилизации твердых коммунальных бытовых отходов приостановлены

 

Поиск инвестора для создания межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении обработки, накопления, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов на территории Челябинского кластера осуществляет Министерство экологии Челябинской области. Конкурс объявлен 27 июля 2017 года.

 

Концессионное соглашение с победителем торгов планируется заключить на 25 лет, а предельный объем инвестиций должен составить не более 3,54 млрд рублей.

 

Челябинский кластер – группа муниципальных образований Челябинской области, на территории которых концессионер обязан создать и в последующем эксплуатировать объект концессионного соглашения, включающая территории муниципальных образований Челябинской области: Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Троицкого городского округа, Южноуральского городского округа, Еманжелинского муниципального района, Еткульского муниципального района, Коркинского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Кунашакского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Пластовского муниципального района, Сосновского муниципального района, Троицкого муниципального района, Увельского муниципального района.

 

В Челябинское УФАС России с жалобами на действия организатора торгов обратились ООО «Профстрой», ООО «СГ сервис» и Ассоциация организаций и предпринимателей в сфере обращения с отходами Челябинской области «Чистая среда». Компании указывают на установление в конкурсной документации избыточных требований, препятствующих участию в торгах.

 

Заседание Комиссии состоится 31 августа в 11.00. Информация о проведении конкурса размещена по ССЫЛКЕ.

 

Напомним, что в 2016 году Министерство экологии Челябинской области уже проводило аналогичный конкурс. Однако Челябинское УФАС России в результате рассмотрения поданной Ассоциацией «Чистая среда» жалобы выявило нарушения Закона о концессионных соглашениях.

 

Так, конкурс проводился в отсутствие утвержденной схемы в области обращения с отходами, что не позволяло потенциальным инвесторам подтвердить объем инвестиций и сформировать свои предложения. В конкурсной документации не содержалось сведений о праве пользования земельными участками, на которых будут размещены объекты коммунальной инфраструктуры, отсутствовала информация о местонахождении, площади и других характеристиках данных земельных участков.

 

Согласно предписанию антимонопольной службы министерство данный конкурс аннулировало. Должностное лицо ведомства за нарушение требований законодательства оштрафовано Челябинским УФАС России на 3 тысячи рублей.

 

Правомерность решения Челябинского УФАС России по конкурсу 2016 года, которое министерство пыталось оспорить в судебном порядке, подтверждена Арбитражным судом Челябинской области.