• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе развлекательного заведения на «Кировке»

Дело возбуждено в отношении ООО «Кураж», являющегося рекламодателем и рекламораспространителем рекламы развлекательного заведения «Nebar» на здании по ул. Кирова, 80.

 

Реакция на размещение рекламы последовала незамедлительно в виде нескольких обращений от граждан в Челябинское УФАС России и местные СМИ. По мнению заявителей, данная наружная реклама оскорбляет чувства жителей и гостей города.

 

Антимонопольная служба оперативно отреагировала на поступившие заявления от возмущенных граждан, зафиксировала факт распространения указанной рекламы и возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Челябинское УФАС России полагает, что присутствующие в рекламе женские образы и недвусмысленные выражения «А можно всех посмотреть?», «Люблю сверху», «Никогда не отказываю», «Войди в меня» являются непристойными и недопустимыми для публичного распространения.

 

Данную позицию ведомства разделила почти половина участников опроса (6404 из 13750 проголосовавших) на сайте Челябинского УФАС России. Таким образом, довольно внушительное количество граждан не желают видеть данную рекламу на улицах города в связи с использованными в ней непристойными образами.

 

Однако способ распространения данной рекламы делает ее доступной для абсолютно всех категорий граждан и не оставляет возможности каким-либо образом ее проигнорировать.

 

Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Кроме того, в ходе проведения расследования Челябинским УФАС России установлено, что здание развлекательного заведения со спорной рекламой является объектом культурного наследия регионального значения.

 

При этом Закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации не допускает распространение наружной рекламы любого содержания на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

 

Согласно ч. 3.1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

 

Сейчас антимонопольной службой в адрес ООО «Кураж» направлен запрос информации о предоставлении правовых обоснований размещения указанной рекламы.

 

Заседание Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению данного дела состоится 20 сентября в 10.00.