• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Антимонопольщики отмечают значительный рост нарушений в рекламе долевого строительства

Запись радиоэфира ЗДЕСЬ.

 

Антимонопольщики отмечают значительный рост нарушений в рекламе долевого строительства. Главным образом это связано с изменениями в законе о рекламе.


Заместитель руководителя Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская в эфире "Business FM Челябинск" о новых требованиях законодательства к рекламе долевого строительства и возбужденных Челябинским УФАС России делах .

 

Рост нарушений в рекламе после появления новых требований вызван оживлением интереса потребителей к долевому строительству, считают в УФАС. Если раньше застройщик мог включить в рекламу только свой логотип и название нового жилого комплекса, то сейчас закон обязывает указывать наименование застройщика, сведения о том, где можно ознакомиться с проектной декларацией, и другую информацию. За весь 2015 год было зафиксировано всего две жалобы на рекламу в сфере долевого строительства. Только за шесть месяцев ведомством получено пять обращений. По одному уже возбуждено дело.

 

«Жалуются на то, что нет информации, где можно ознакомиться с проектной декларацией. Есть жалобы на то, что не доводят полную информацию о качестве материалов, которые используются в отделке квартир, на то, что состав имущества полностью не указывают. Например, в рекламе указывают то, что огороженная территория двора, а по факту оказывается, что ограждения нет, а это влияет на принятие решения, приобрести жилье или нет. Есть жалобы на сроки строительства, например, когда сроки строительства изменились, а в рекламе осталась старая информация. В первом полугодии 2017 года мы провели анализ, мониторинг рекламной информации в связи с тем, что вступили изменения в законодательство о рекламе. По итогам этого мониторинга возбуждено производство по делу в отношении одной из организаций, которая разместила рекламу без указания сведений об источнике, где можно ознакомиться с проектной декларацией», — говорит заместитель руководителя Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская.

 

Теперь рекламодателю грозит крупный штраф в размере от 100 тысяч до полумиллиона рублей.