Челябинское УФАС России признало рекламу с ребенком в опасной ситуации ненадлежащей
15 августа Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании социальной рекламы со сведениями: «Надоели наркотики? Поможем бесплатно… Ложечку за маму» противоречащей требованиям рекламного законодательства.
Напомним, в связи с поступлением заявлений от нескольких физических лиц Челябинское УФАС России в мае 2017 года возбудило дело по факту распространения в лифтах многоквартирных домов г. Магнитогорска данной рекламы.
Обратившихся в антимонопольную службу граждан возмутило сопровождение текстовой информации изображением ребенка и процесса приготовления наркотиков.
Челябинское УФАС России в целях изучения мнения органов власти, общественных организаций и профессиональных участников рекламного рынка вынесло спорную рекламу на голосование Экспертного совета по рекламе.
Большинство участников заседания совета посчитало, что в рекламе показан ребенок в ситуации, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, а также в опасной ситуации.
Согласно п.6 ст.6 Закона о рекламе в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем данной рекламы является физическое лицо. Гражданин пояснил, что оказывает на безвозмездной основе консультационную помощь лицам, имеющим наркотическую зависимость и желающим избавиться от нее.
Челябинское УФАС России по итогам рассмотрения дела признало, что использованное в рекламе изображение ребенка в опасной ситуации нарушает требования рекламного законодательства и выдало гражданину предписание о прекращении ее дальнейшего распространения.
За факт размещения данной ненадлежащей рекламы в отношении рекламодателя будет возбуждено административное дело, по результатам рассмотрения которого гражданин может быть оштрафован на сумму от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей.
По итогам заседания Комиссии состоялся брифинг заместителя руководителя - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяны Соболевской для представителей средств массовой информации.