Упаковки двух производителей мясной продукции не копируют друг друга
Указанный вывод Челябинского УФАС России подтвердил Арбитражный суд Челябинской области. В суде ООО «ФинИнвест» пыталось оспорить решение антимонопольной службы, не установившей в действиях его конкурента нарушения антимонопольного законодательства.
По мнению ООО «ФинИнвест», индивидуальный предприниматель, также производящий и реализующий продукцию из мяса птицы, использовал на своей упаковке изображение, сходное до степени смешения с его товарным знаком. С таким заявлением на действия своего конкурента компания в 2016 году обратилась в Челябинское УФАС России.
ООО «ФинИнвест» на упаковке продукции использует изображение Жар-птицы со словесным обозначением «Курочкино», предприниматель – также изображение Жар-птицы и наименование «Дар птицы».
Челябинским УФАС России установлено, что предприниматель начал выпуск данных упаковок еще до регистрации компанией товарного знака и использования ей спорного обозначения на своей продукции.
Так, индивидуальный предприниматель наносил на упаковку изображение Жар-птицы с 2012 года, а ООО «ФинИнвест» - с 2014 года. При этом товарный знак, на сходство с которым ссылается ООО «ФинИнвест», зарегистрирован им в 2013 году.
Согласно п.6 ст. 1252 ГК РФ, если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (контрагенты), преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее, либо в случаях установления конвенционного или выставочного приоритета средство индивидуализации, которое имеет более ранний приоритет.
Кроме того, Челябинским УФАС России получено мнение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ) о том, что изображение данных производителей мясной продукции не являются сходными до степени смешения в связи с различием используемых в изображениях элементов и их композиционного расположения.
Челябинское УФАС России признало, что обозначения на упаковке предпринимателя не являются имитацией обозначения, используемого ООО «ФинИнвест».