Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе книги основателя дианетики и саентологии

 

Антимонопольная служба установила, что в г. Челябинске по ул. Горького распространялась реклама по заказу книги Л. Рона Хаббарда «Дианетика».

 

 

Сведения о данном факте поступили в Челябинское УФАС России от представителей средств массовой информации.

 

С баннера, размещенного на рекламной конструкции, к потенциальным читателям книги обращались с вопросом: «До боли устали от проблем с деньгами?». Справиться с этой проблемой и ее причинами предлагалось путем покупки и прочтения книги, заказать которую можно было по указанному в рекламе номеру телефону.

 

При этом в 1996 году Министерство здравоохранения РФ в приказе «Об отмене «Методических рекомендации «Программа детоксикации» запретило пропаганду и использование методов детоксикации, иных вытекающих из учения Р. Хаббарда методов сайентологии и дианетики в практике здравоохранения.

 

По предварительным данным, реклама книги противоречит требованиям приказа Минздрава РФ. Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения рекламного законодательства.

 

Согласно ч.11 ст.5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства, в том числе требования гражданского законодательства.

 

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении рекламораспространителя указанной рекламы ООО «Репаблик», заключившего договор на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов наружной рекламы с владельцем рекламной конструкции.

 

Также к участию в деле привлечен индивидуальный предприниматель, которому принадлежит указанный в рекламе телефонный номер.

 

Заседание Комиссии назначено на 20 сентября в 11.00.