Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе с георгиевской лентой

17 июля Челябинское УФАС России возбудило дело о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы финансовой организации с изображением символа Победы в Великой Отечественной войне.

 

Рекламы услуг компании с коммерческим обозначением «Удобные деньги» была напечатана в одноименной газете, вышедшей в мае 2017 года.

 

В данном материале, приуроченном ко Дню Победы, наравне с поздравлением читателей с праздником и изображением георгиевской ленты содержались логотип организации, контактные данные и информация о возможности получить займ по лучшим предложениям.

 

Заявление о распространении указанного печатного издания со спорной рекламой поступило в Челябинское УФАС России от Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Челябинской области.

 

Антимонопольная служба оперативно отреагировала на «сигнал» ОНФ и запустила на своем официальном сайте опрос граждан.

 

Большинство его участников (74%) на вопрос о наличии в данной рекламе оскорбительных сравнений и выражений в отношении символов Победы в Великой Отечественной войне ответили утвердительно.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Дело возбуждено в отношении рекламодателей данной рекламы - владельца указанного в рекламе телефонного номера ООО МФО «Уралсервис» и администратора доменного имени ООО Консалтинговая группа «Капиталсервис».

 

Заседание Комиссии состоится 28 сентября в 11.00.

 

Напомним, что Государственная Дума РФ в первом чтении поддержала законопроект о внесении изменений в законодательство о рекламе, направленный на защиту символов и символики Великой Отечественной войны от коммерциализации.