Апелляционный суд подтвердил законность решения антимонопольной службы о признании рекламы торговой сети «М.Видео» ненадлежащей.

         Апелляционный суд подтвердил законность решения антимонопольной службы о признании рекламы торговой сети «М.Видео» ненадлежащей.

Рекламные буклеты «М.Видео», распространялись в многоквартирных жилых домах г. Челябинска и содержали сведения:  «Умная Рассрочка 0%, 0р., 12 месяцев».

Как указывал  продавец бытовой техники рассрочка – это название рекламной акции.

В соответствии с условиями акции «Умная Рассрочка» потребителю был доступен для оформления кредитный продукт, предоставляемый КБ «Ренессанс Кредит».

Материалами дела установлено, что ООО «М.Видео Менеджмент» самостоятельно не предоставляет покупателям рассрочку платежа, а заключило договор о предоставлении кредитов частным лицам - своим клиентам с  КБ «Ренессанс Кредит».

Таким образом, покупатель, воспользовавшийся рекламной информацией о предоставлении рассрочки, принимающий решение о приобретении в магазинах с коммерческим обозначением «М.Видео» товара, оформляет кредитный договор, становясь при этом заемщиком КБ «Ренессанс Кредит» (ООО).

Какие-либо материалы, указывающие на то, что со стороны торговой организации покупателям реализовывался товар с условием его оплаты в рассрочку, при рассмотрении дела Челябинским УФАС России не получено.

 К отношениям купли-продажи применяется условие об оплате товара в виде рассрочки, но такие отношения возникают между продавцом и покупателем товара. К отношениям, возникающим между физическим лицом и кредитной организацией данное положение не применяется, поскольку природа таких договоров различна.

 Фактически потребителям предоставлены именно кредиты, и кредитные обязательства возникали перед третьим лицом, то есть перед банком.

Челябинское УФАС России признало рекламу  торговой сети «М-видео» нарушающей Закон о рекламе, поскольку указанная в ней информация «рассрочка» не соответствует природе предоставляемой потребителям услуги при покупке бытовой техники, то есть содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике данной услуги, в частности, о ее природе.

 

          За допущенное нарушение ООО «М.Видео Менеджмент» привлечено к административной ответственности, предусмотренной  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  с назначением наказания в виде административного штрафа в размере  50 000 рублей.

Файлы для скачивания

press_reliz_m.video_.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ