Челябинское УФАС России провело встречи с представителями строительных ассоциаций
В настоящее время отмечается незначительное количество обращений по административному обжалованию в сфере строительства. Субъекты градостроительных отношений (прежде всего застройщики) не активно обращаются в территориальные органы ФАС России на нарушения сетевыми организациями, допущенные при осуществлении включенных в исчерпывающие перечни в сфере жилищного строительства процедур.
Так, с 10 января 2016 года Челябинским УФАС России рассмотрено 65 жалоб на действия территориальных сетевых компаний. Из них 34 жалобы признаны необоснованными, 31 жалоба – обоснованной (объединены в одно производство). Подробно о жалобах ООО «СК «Легион» на действия ОАО «МРСК Урала» Челябинское УФАС России уже сообщало здесь.
В ходе семинара-совещания "Административное обжалование в строительстве" с представителями строительных ассоциаций в Челябинской области и на заседании Общественного совета при Челябинском УФАС России, которые состоялись 30 мая, участники объяснили незначительное количество жалоб, направляемых в антимонопольный орган по частям 2,3 статьи 18 закона о защите конкуренции, следующим:
- сложностью разграничения компетенции различных служб и ведомств при рассмотрении вопросов в сфере градостроительной деятельности;
- решением возникающих вопросов и противоречий в судебном порядке, поскольку решение антимонопольного органа также может быть обжаловано в суд.
По итогам совещаний принято решение:
- разместить на сайте Челябинского УФАС России и строительных ассоциаций в удобном для предпринимателей виде инструкцию по порядку обращения в антимонопольный орган по основаниям, предусмотренным частями 2, 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, шаблоны обращений;
- периодически размещать на сайте Челябинского УФАС России практику рассмотрения жалоб (судебную практику) в порядке частей 2,3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;
- разместить на сайте Челябинского УФАС России и строительных ассоциаций информацию о должностных лицах Челябинского УФАС России, уполномоченных консультировать по порядку рассмотрения жалоб, практике их рассмотрения, с указанием номеров телефонов, часов приема.