Суд во второй раз признал законность решения по закупке Миндора Челябинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, требовавшему признать решение и предписание Челябинского УФАС России незаконными.

 

Антимонопольная служба выявила нарушения законодательства о контрактной системе в конкурсе по реконструкции мостового перехода через р.Янгелька на 29 км автомобильной дороги Магнитогорск-Кизильское-Сибай Башкортостана и отменила его.

 

Конкурс проводился в июне 2016 года. Начальная цена закупки, единственная заявка на участие в которой подана от АО «ЮжуралМост», составила 187,9 млн рублей.

 

Министерство определяло победителя данной закупки путем проведения открытого конкурса. Однако реконструкция искусственных дорожных сооружений вкупе с начальной ценой контракта свыше 150 млн рублей безоговорочно указывают на проведение конкурса с ограниченным участием.

 

Основной особенностью конкурса с ограниченным участием является установление к участникам дополнительных требований и выбор победителя из числа участников, прошедших квалификационный отбор.

 

Такой порядок объясняется характером работ, которые по причине их технической и технологической сложности способны выполнить подрядчики, имеющие соответствующий уровень квалификации.

 

Данное требование установлено Постановлением Правительства №99 и должно неукоснительно соблюдаться государственными и муниципальными заказчиками при проведении таких закупок.

 

К закупкам товаров, работ и услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны выполнить поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, относятся выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн рублей, для обеспечения муниципальных нужд – 50 млн рублей.

 

Челябинское УФАС России в связи с нарушением министерством Постановления выдало предписание об отмене закупки.

 

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области предписание исполнило, но уже дважды обращалось в суд с заявлением об отмене решения и предписания Челябинского УФАС России.

 

Арбитражный суд Челябинской области в феврале 2017 года и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в апреле 2017 года отказали ведомству в указанных требованиях.