• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Апелляция: ОБУ «Центр спортивной подготовки конноспортивный комплекс Рифей имени П.М. Латышева» нарушило законодательство при проведении конкурса

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

19 апреля Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал правомерность выявленных антимонопольной службой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении конкурса по проектированию и проведению государственной экспертизы проектной документации по строительству спортивного объекта.

 

Конкурс с начальной ценой контракта 4 млн рублей был объявлен в 2016 году. Однако заказчиком был допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, которые могли привести к ограничению участников конкурса.

 

Так, заказчик в конкурсной документации потребовал от участников предоставления авторского либо лицензионного договора с авторами или обладателями исключительных прав на проект. Как пояснил заказчик, при проектировании используется проект, ранее разработанный ООО «РОССПЕЦПРОЕКТ».

 

Таким образом, участники закупки уже на момент подачи заявки должны были обладать исключительным правом на данный проект или заключить с правообладателем лицензионный либо сублицензионный договор. Однако заключение данного договора нецелесообразно для потенциальных участников конкурса, поскольку при подаче заявок еще неизвестно кто станет победителем конкурса. Соответственно уже после определения победителя закупки другим участникам не понадобятся данные права.  Более того, заключение такого договора нецелесообразно для ООО «РОССПЕЦПРОЕКТ», поскольку, обладая авторским правом, общество могло быть единственным участником конкурса.

 

В результате такого требования заказчик создал преимущественные условия участия автору данного проекта ООО «РОССПЕЦПРОЕКТ».

 

Кроме того, в установленных заказчиком показателей по критерию оценки «квалификация участников закупки» также были нарушены положения законодательства о контрактной системе.

 

Например, учреждение должно было оценивать опыт выполнения работ по проектной документации быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов. При этом в документации понятие «быстровозводимые физкультурно-оздоровительные комплексы» не раскрывается.

 

Также участники в подтверждение своего опыта должны были представить дипломы и грамоты по предмету конкурса, выданные Министерством спорта или ФГУП Дирекция Программ. При этом аналогичные документы, выданные иными организациями, не принимались.

 

Антимонопольная служба признала заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе, жалобы на которого поступили от ООО «Зодчий» и ЗАО МНТЦ «Диагностика», и выдала предписание об отмене конкурса.

 

Но при этом учреждение не согласилось с решением и предписанием антимонопольной службы и обжаловало его в судах. Суды первой и апелляционной инстанции встали на сторону Челябинского УФАС России.

 

Должностное лицо заказчика будет привлечено к административной ответственности. 

 

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.