Апелляция поддержала позицию Челябинского УФАС России о недопустимости рекламы по телефону без предварительного согласия абонента

ЗАО «Интерсвязь-2», осуществляющее доступ к интернету юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, рекламировало свои услуги по телефону, не получив при этом предварительного согласия собеседника.

 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, как и ранее Арбитражный суд Челябинской области, признали нарушение требований Закона о рекламе компанией.

 

Апелляция в своем решении указала, что телефонная запись между абонентом и представителем компании подтверждает, что предприниматель неоднократно пытался прекратить навязчивое распространение рекламы и сообщал о своем нежелании прослушивать дальнейшую информацию.

 

Предпринимателю сообщались сведения о преимуществах провайдера и оказываемых им услугах, а также предлагалось подключиться к услугам компании.  

 

Телефонный звонок был совершен в 2015 году на номер, использующийся предпринимателем в рамках ведения бизнеса и размещенный на сайте его компании. Заявителем в антимонопольную службу была предоставлена запись телефонного разговора с абонентом, представившимся сотрудником компании «Интерсвязь», а также детализация входящих звонков на его номер.

 

Телефонный номер, с которого поступил указанный звонок, принадлежит ЗАО «Интерсвязь-2». При этом ЗАО «Интерсвязь-2» указывало, что данный звонок не совершался.

 

Однако служба установила, а суды подтвердили, что обозначенная в детализации длительность входящего звонка и продолжительность представленной аудиозаписи совпадают. Доказательств передачи номера в пользование иным лицам компанией не представлено.

 

Челябинское УФАС России признало компанию нарушившей ч.1 ст.18 Закона о рекламе, выдало предписание о прекращении распространения данной ненадлежащей рекламы и вынесло постановление о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей.

 

Согласно ч.1 ст.18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.