Челябинское УФАС России выявило нарушение законодательства о контрактной системе в аукционе по закупке эндопротезов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Челябинского УФАС России установила нарушения при описании заказчиками объекта закупки.

 

ГБУЗ «Областная клиническая больница №3» и МБУЗ «Городская клиническая больница №9» провели совместные торги на поставку «Расходных материалов для эндопротезирования тазобедренного сустава» на 2017 год. Начальная цена контракта составила 15 млн рублей.

 

В Челябинское УФАС России обратился один из участников данных торгов, который сообщил о недопустимости закупки эндопротезов составными частями. По мнению предпринимателя, эндопротез должен закупаться цельным комплектом.

 

В ходе рассмотрения обращения установлено, что в состав лота было включено по 2 позиции каждого из 4 компонентов эндопротеза: вкладыша в чашку, головки, ножки и чашки эндопротеза.

 

При этом описание 4 позиций могло соответствовать протезам компании «ДеПью Интернешнл Лтд.», а остальных 4 – изделиям компании «ХоумедикаОстеоникс Корп.».

 

Заказчики не смогли представить фактов, опровергающих данные доводы.

 

Более того, в аукционной документации отсутствовало указание на необходимость совместимости друг с другом данных компонентов эндопротеза. При этом на заседании Комиссии один из заказчиков подтвердил, что, например, при установке эндопротеза требуется как минимум совместимость вкладыша в чашку и головки, которые должны быть выполнены одним производителем.

 

Также Челябинское УФАС России проанализировало аналогичные закупки в 2016 году и установило, что конкурентные процедуры включали такие наименования, как «поставка эндопротезов», «поставка комплектующих для эндопротезов» и «поставка компонентов эндопротеза».

 

Однако в 2017 году заказчики при описании объекта закупки указывают на необходимость поставки расходных материалов для эндопротезирования тазобедренного сустава.

 

В результате того, что описание объекта закупки не носит объективного характера и соответственно противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поставленные эндопротезы могут не соответствовать потребности заказчиков.

 

Челябинское УФАС России признало в действиях заказчиков нарушение ст. 33 и 64 Закона о контрактной системе.

 

Антимонопольной службой установлено, что в закупке приняли участие 5 компаний, 2 из которых были правомерно отклонены. Заказчику требовалось поставка 97 компонентов по каждой из 8 позиций. Контракты на момент рассмотрения обращения были заключены, поэтому предписание антимонопольного органа не выдано. Однако в отношении должностных лиц будут возбуждены административные дела.