Рекламораспространители информации о превращении автомобиля Range Rover в тыкву нарушили рекламное законодательство

Челябинское УФАС России признало, что использование рекламных конструкций для распространения информации частных лиц противоречит рекламному законодательству.

 

В 2016 году в г. Магнитогорске появилось несколько рекламных щитов, на которых автор опубликованной информации сравнивал автомобиль марки Range Rover Evoque с двумя ослами, а после 37 тысяч км пробега согласно сюжету известной сказки обещал превращение транспортного средства в тыкву.

 

 

Использованные образные сравнения в отношении автомобиля, очевидно выставляющие его в негативном свете, не понравились официальному дилеру компании «JAGUAR LAND ROVER» - ООО «Апекс». Такая «антиреклама», да еще опубликованная якобы от имени компании «Апекс», стала поводом для обращения официального дилера в антимонопольную службу с соответствующим заявлением.

 

 

При этом в ходе рассмотрения дела размещение аналогичных сведений на рекламных конструкциях продолжилось, но уже с трансформацией опубликованной ранее информации: «Хочешь, чтобы тебя обманули, но не знаешь как!? Тогда обращайся в Шмапекс!!!»; «Зима близко. Меняй ослов на оленей»; «А ты купил лажовер?».

 

Челябинское УФАС России установило, что указанная информация не направлена на продвижение товара на рынке и является не рекламой, а частным объявлением. Инициатором публикации данной информации является физическое лицо, приобретавшее ранее автомобиль в компании «Апекс».

 

Согласно ч.2 ст.19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.

 

Следовательно размещение объявлений граждан на конструкциях, предназначенных для распространения рекламы, противоречит требованиям рекламного законодательства.

 

Челябинское УФАС России признало владельцев данных конструкций ООО «РекАрт» и ООО «Форэст», а также ООО «ПроектСтрой», которому компании передали данные конструкции в аренду, нарушившими Закон о рекламе. ООО «РекАрт» и ООО «Форэст» в рамках договора обязаны были осуществлять контроль размещения информации на переданных в аренду рекламных конструкциях, а ООО «ПроектСтрой» согласно заключенному договору, согласовывать макеты в Администрации г. Магнитогорска.

 

В процессе рассмотрения дела распространение спорной информации было прекращено.