ООО «М.видео Менеджмент» оштрафовано за недостоверную рекламу о продаже бытовой техники в рассрочку

Арбитражный суд г. Москвы отказал компании, обжаловавшей постановление Челябинского УФАС России о наложении на нее штрафа в размере 50 тыс. рублей за ненадлежащую рекламу.

 

ООО «М.видео Менеджмент» в марте 2016 года в рекламных каталогах сообщило потенциальным потребителям о возможности приобретения товара в магазинах сети по акции «умная рассрочка».

 

Однако, как установило Челябинское УФАС России, на самом деле покупателям предлагалась не рассрочка платежа за товар, а заключение кредитного договора. При этом кредиты предоставлялись КБ «Ренессанс Кредит», с которым ранее ООО «М видео Менеджмент» заключило договор о предоставлении гражданам кредитов.

 

Таким образом, потребители, решившие воспользоваться предложением о возможности приобретения товара в рассрочку у магазина, в результате становились заемщиками банка.

 

Челябинское УФАС России указало, что в рекламе должны содержаться сведения о фактически предоставляемой услуге – кредите банка. Присутствующие в рекламе сведения о рассрочке воспринимаются потребителями как приобретение товара на условиях его оплаты частями продавцу бытовой техники.

 

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.

 

Антимонопольная служба признала ООО «М.видео Менеджмент» нарушившим требования рекламного законодательства и оштрафовало компанию на 50 тысяч рублей.

 

Решение антимонопольного органа подтверждено Арбитражным судом Челябинской области в январе 2017 года, постановление о наложении штрафа – в марте 2017 года.

 

Справка

Челябинское УФАС России признало рекламу нарушающей Закон о рекламе, поскольку указанная в ней информация «рассрочка» не соответствует природе предоставляемой потребителям услуги при покупке бытовой техники, то есть содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике данной услуги, в частности, о ее природе.

К отношениям купли-продажи применяется условие об оплате товара в виде рассрочки, но такие отношения возникают между продавцом и покупателем товара. К отношениям, возникающим между физическим лицом и кредитной организацией данное положение не применяется, поскольку природа таких договоров различна.

Указание в рекламе дополнительных сведений об оформлении кредита не свидетельствует о том, что информация о рассрочке соответствует природе заключаемого договора с кредитной организацией, в связи с чем был отклонен довод рекламодателя об указании соответствующих сведений в рекламе.