Суд: Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области ограничило количество участников конкурса

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Челябинской области признал, что выбранный Министерством способ определения подрядчика путем открытого конкурса неправомерен.

 

В июне 2016 года Министерство проводило конкурс на реконструкцию мостового перехода через р. Янгелька на км 29 автомобильной дороги Магнитогорск – Кизильское – Сибай Башкортостана с начальной ценой контракта 187 млн рублей.

 

Как установило Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения поданной жалобы, Министерство в качестве конкурентного способа определения исполнителя данных работ должно было выбрать конкурс с ограниченным участием.

 

Так, заказчик должен проводить конкурс с ограниченным участием, если работы могут выполнить только подрядчики, имеющие необходимый уровень квалификации. Реконструкция искусственных дорожных сооружений, а в данном случае мостового перехода, относится к данным работам. Также начальная цена контракта таких работ для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн рублей, для муниципальных нужд – 50 млн рублей.

 

Отличие конкурса с ограниченным участием от открытого конкурса состоит в том, что при проведении конкурса с ограниченным участием его участники сначала проходят предквалификационный отбор, в ходе которого заказчик проверяет их соответствие дополнительным требованиям, а затем уже оцениваются поданные ими заявки.

 

Однако заказчик провел данную закупку путем открытого конкурса. Антимонопольная служба признала такой выбор конкурентной процедуры нарушающим законодательство о контрактной системе.

 

Также установленные Министерством в конкурсной документации требования к участникам конкурса могли привести к необоснованному сокращению числа участников закупки. Так, содержащиеся в конкурсной документации показатели критерия «Квалификация участников» ужесточены по сравнению с установленными законодательством требованиями.

 

Так, для получения максимального балла по данному критерию участник закупки должен был представить информацию о выполнении им трёх контрактов по аналогичным работам за последний год. При этом законодательством  установлено требованием о предоставлении одного контракта за последние три года.

 

Челябинское УФАС России признало Министерство нарушившим законодательство о контрактной системе и выдало предписание об отмене конкурса.

 

Заказчик исполнил требования антимонопольной службы, однако, обжаловал решение и предписание в Арбитражном суде Челябинской области.

 

Суд первой инстанции встал на сторону Челябинского УФАС России.

 

Справка

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям)» утверждены дополнительные требования к участникам таких закупок.