• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Неопределенность заказчика в цветах кнопок стала причиной отклонения нескольких заявок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Апелляция признала законными установленные Челябинским УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе Управлением коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района при проведении аукциона.

 

Аукцион по капитальному строительству наружных сетей освещения дамбы ул. Фигичева – ул. Караваева с начальной ценой контракта 1,05 млн рублей был объявлен Управлением в начале 2016 года.

 

Так, согласно проектной декларации предполагается наличие двух кнопок управления – «Пуск» и «Стоп» (красной и зеленой). Однако перед участниками стоял нелегкий выбор одной из данных кнопок, поскольку в документации заказчиком установлено  следующее: «кнопка красная или зелёная».

 

В результате 4 участника, указавшие в своих заявках обе кнопки, не были допущены к аукциону, в том числе по этой причине. И только две компании, одна из которых предложила зеленую кнопку, а другая красную, продолжили участие в аукционе.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

 

Кроме того, Управлением не был установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 

При этом государственные и муниципальные заказчики согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями», находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» обязаны руководствоваться данными запретами и предъявлять их к участникам закупок.

 

Челябинское УФАС России также выяснило, что заказчиком были совершены ошибки при указании даты приемки работ, не установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта, определен размер штрафа для подрядчика с нарушениями законодательства о контрактной системе.

 

Антимонопольная служба признала заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе и предписала ему отменить аукцион. Позиция Челябинского УФАС России поддержана Арбитражным судом Челябинской области и Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом. Заказчик исполнил предписание антимонопольного органа.