Кассация: отклонение участников закупки в связи с указанием ими двух стран происхождения товара неправомерно

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Уральского округа подтвердил решение Челябинского УФАС России, признавшего в конце 2015 года неправомерное отклонение участников закупки в связи с указанием ими двух стран происхождения товара.

 

Данное решение было вынесено по проводимому МБУЗ ГКБ № 6 и Управлением муниципального заказа Администрации г. Челябинска аукциону на поставку приспособления для санитарно-гигиенических процедур.

 

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке двум компаниям было отказана в допуске по причине указания ими в заявках нескольких стран происхождения предлагаемого к поставке товара.

 

Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения поступившей жалобы от не допущенного к аукциону участника установило, что заявки данных компаний были отклонены неправомерно.

 

Согласно ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

 

Арбитражный суд Челябинской области, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Уральского округа поддержали решение Челябинского УФАС России.

 

Суды отклонили довод Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска о том, что в заявке необходимо указать только одну страну происхождения товара как противоречащий указанной норме права.

 

Так, в составе жалобы участника закупки представлено регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар, в котором содержится информация о его производителе. При это в приложении к регистрационному удостоверению указана еще страна-изготовитель.

 

Таким образом, отклонение заявки участника закупки на основании предоставления неоднозначной информации о стране происхождения предлагаемого товара при отсутствии доказательств ее недостоверности правомерно признано антимонопольным органом не соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе.