Апелляция поддержала Челябинское УФАС России в споре с Администрацией г. Магнитогорска

Челябинское УФАС России установило в действиях Администрации г. Магнитогорска признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Администрация в условиях законодательно разрешенной деятельности микрофинансовых организаций с использованием нестанционарных торговых объектов препятствовала работе таких компаний в г. Магнитогорске и ограничивала право хозсубъектов предоставлять им в аренду киоски и павильоны.

 

Антимонопольная служба предполагает, что на территории отдельного муниципального образования в противовес всем регионам РФ Администрация г. Магнитогорска без имеющихся правовых оснований установила «особые» условия деятельности в сфере микрофинансирования.

 

По мнению Администрации, микрофинансовые организации не имеют право выдавать микрозаймы гражданам в нестационарных торговых объектах, поскольку такая площадь предназначена только для торговой деятельности.

 

Администрация указала на два возможных выхода из сложившейся ситуации: прекращение микрофинансовыми организациями данной деятельности либо расторжение заключенных договоров аренды с арендаторами земельных участков, предоставляющих их микрофинансовым организациям для оказания услуг.

 

Челябинское УФАС России, рассмотрев поступившие заявления от Прокуратуры Челябинской области, нескольких микрофинансовых организаций и СРО «Союз микрофинансовых организаций», выдало Администрации предупреждение с целью прекращения подобных действия.

 

Антимонопольная служба признала, что в действиях Администрации г. Магнитогорска содержатся признаки нарушения требований Закона о защите конкуренции.

 

Так, Администрацией на своем официальном сайте была размещена информация о незаконности мирозаймов в киосках и павильонах, главам районных администрацией дано поручение о недопущении такой деятельности на своих территориях, КУИЗО Администрации г. Магнитогорска хозсубъектам, предоставившим в аренду микрофинансовым организациям нестационарные торговые объекты для микрофинсирования населения, направлены претензии о нарушении условий договора в связи с нецелевым использованием арендованных участков.

 

При этом в ходе рассмотрения заявлений выявлено, что целевое назначение объекта некапитального строительства договорами аренды земельного участка определено не было, а схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Магнитогорска допускает использование таких объектов для оказания финансовых услуг организациями.

 

Согласно пп. 2 и 8 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или хозяйствующим субъектам; создание дискриминационных условий.

 

Челябинское УФАС России выдало Администрации предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, которое не было исполнено. В связи с этим служба возбудила в отношении органа местного самоуправления дело о нарушении антимонопольного законодательства, которое сейчас находится в процессе рассмотрения.

 

Попытки Администрации обжаловать выданное предупреждение в Арбитражном суде Челябинской области и Восемнадцатом арбитражном апелляционном суде успехом не увенчались.