Челябинским УФАС России выявлены случаи несоблюдения ОАО «Фортум» принципа информационной открытости при проведении закупок

Компания неоднократно не указывала в протоколах о результатах проведения закупки сведений о цене, объеме и сроке исполнения договора. В результате участники, не ставшие победителями закупок, оставались в неведении относительно причин своего поражения.

 

К тому же, отсутствие полной информационной картины по закупке затрудняло принятие участниками решения о её обжаловании.

 

Так, Челябинским УФАС России было установлено, что ОАО «Фортум» по итогам проведения закупок на разработку проекта по строительству ветряной электрической станции и на поставку алюминия сульфата технического не опубликовало предусмотренные законодательством сведения.

 

Согласно п.34 постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» предусмотрено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

 

Протоколы о результатах проведения закупки не содержали сведений о цене, объеме и сроках исполнения договора, отсутствовала информация о результатах отборочного этапа проведения конкурентных переговоров и причинах несоответствия заявок компаний установленным заказчиком требованиям.

 

Такие нарушения были выявлены Челябинским УФАС России в действиях ОАО «Фортум» при проведении закупок именно в форме конкурентных переговоров. Сейчас антимонопольная служба рассматривает еще 2 жалобы на действия компании при проведении такой конкурентной процедуры.

 

Конкурентные переговоры – процедура, при проведении которой возможно проведение переговоров с участником (ами), после проведения которых участником (ами) направляются в адрес организатора закупки окончательные заявки. Победителем признается участник, который, по решению ЦЗК, предложил наилучшие условия исполнения договора в соответствии с требованиями закупочной документации.

 

При этом в разработанном ОАО «Фортум» Положении о закупке не прописаны основания по выбору конкретного вида закупки.

 

Антимонопольный орган в 2016 году уже указывал компании, что отсутствие данной информации в Положении нарушает Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Однако ОАО «Фортум» не согласилось с Челябинским УФАС России и оспаривает данные выводы, изложенные в решении и предписании, в суде.

 

В результате, в настоящее время ни Челябинское УФАС России, ни участники закупок не могут удостовериться в правомерности проведения ОАО «Фортум» закупок в форме конкурентных процедур в тех или иных случаях, поскольку принципы такого выбора не отображены в Положении о закупке.

 

При этом Челябинским УФАС России установлено, что доля конкурентных переговоров в общем числе проведенных компанией закупок в 2016 году составила более 70%.

 

Стоит отметить, что Министерство экономического развития РФ подготовило законопроект, который предусматривает внесение изменений в Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе исключение конкурентных переговоров из возможного способа проведения закупок.