Компания «бонусом» к выигранному по аукциону земельному участку получила дополнительную земельную площадь

Челябинское УФАС России установило, что в 2012 году постановлением Администрации Озерского городского округа ООО «Жилищно-строительное инвестирование» без проведения торгов было разрешено проведение работ по благоустройству на земельном участке в микрорайоне Заозерный,4.

 

В результате засчёт предоставления компании дополнительной территории без проведения торгов был увеличен на 0,6446 га переданный ранее земельный участок. Данный земельный участок площадью 1,8165 га ООО «Жилищно-строительное инвестирование» получило в результате победы в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства.

 

Таким образом, у застройщиков данного земельного участка, которым он был предоставлен, появилась возможность увеличить площадь строящихся домов в связи с расположением детских площадок и парковок на дополнительном земельном участке, а не на выигранной по аукциону земле.

 

Изначально ООО «ЖСИ» должно было выполнить работу по благоустройству в пределах предоставленного по аукциону участка. Однако именно для организации благоустройства компании был выделен дополнительный участок с последующей передачей объектов благоустройства в муниципальную собственность.

 

По полученной в ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России информации у застройщиков участка появилась возможность увеличить площадь квартир в строящихся многоквартирных домах и получить дополнительный доход.

 

Челябинское УФАС России признало, что действия Администрации Озерского городского округа противоречат требованиям Закона о защите конкуренции, поскольку создают преимущественные условия застройщикам данного земельного участка и необоснованные препятствия другим хозяйствующим субъектам.

 

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).

 

Антимонопольная служба указала, что организация благоустройства в целях удовлетворения потребностей населения относится к муниципальным нуждам и соответственно выбор хозяйствующего субъекта для выполнения таких работ на тот момент должен был происходить в соответствии с Законом о размещении заказов (сейчас – в соответствии с Законом о контрактной системе).

 

Челябинское УФАС России признало Администрацию Озерского ГО нарушившей Закон о защите конкуренции и оштрафовало должностное лицо органа местного самоуправления.

 

Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признали законным решение антимонопольного органа.