Отсутствие в документации чётких требований к общему количеству товара стало причиной отмены итогов аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Челябинской области оставил в силе решение и предписание Челябинского УФАС России по жалобе на действия ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 15 ФМБА России».

 

Учреждение в 2016 году проводило аукцион на поставку дезинфицирующих средств с начальной ценой контракта 1,4 млн рублей.

 

При этом в аукционной документации заказчик не указал информацию об общем (максимальном) количестве необходимого к поставке товара.

 

Например, в документации содержатся сведения о поставке средства в канистре не менее 5 л в количестве 15 штук. При этом такая формулировка со словами «не менее» и отсутствием однозначных требований к общему объёму встречается в документации по 12 позициям.

 

Челябинское УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Олмед», признало ограничение количества участников закупки данными действиями заказчика.

 

Так, производители выпускают товар в различных упаковках и с разной дозировкой. Однако заказчик на заседании Комиссии не привел убедительных аргументов, обосновывающих необходимость поставки средств именно в упаковке с объемом не менее указанного в документации.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 

Челябинское УФАС России признало ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 15 ФМБА России» нарушившим законодательство о контрактной системе и выдало предписание об отмене протокол аукциона, внесении изменений в документацию и продлении приема заявок. Учреждение исполнило предписание службы, однако, обжаловало правомерность решения и предписания в суде.

 

Арбитражный суд Челябинской области поддержал позицию антимонопольного органа, указав, что описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обуславливающих способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такое описание позволяет идентифицировать объект закупки и установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.