Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу магазина «Первый кеговый» на светодиодном экране

Антимонопольная служба установила, что реклама магазина «Первый кеговый» акцентирует внимание потребителей на магазине и реализуемом в нем товаре, в том числе пиве.

 

Данный рекламный видеоролик транслировался на светодиодном экране в г. Магнитогорске в июне 2016 года. С жалобой на его незаконное распространение в антимонопольную службу обратилось одно из рекламных агентств г. Магнитогорска и гражданин.

 

 

В рекламе присутствовали изображения бочки со словами «1 кеговый», образы людей и листовки с марками пивной продукции и ценой, а также информация: «Первый кеговый. Магазин правильного пива и вкусной рыбы».

 

Наименование магазина в совокупности с имеющимися в рекламе сведениями позволяют потребителям сделать выводы о реализации в нем алкогольной продукции.

 

Больше трети участников опроса, проведенного на сайте Челябинского УФАС России, также указали, что воспринимают данную рекламу как рекламу продавца алкогольной продукции.

 

Следовательно в отношении рекламы продавца алкогольной продукции действуют аналогичные ограничения, установленные к рекламе пива.

 

Так, в Законе о рекламе содержится запрет на распространение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций.

 

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

 

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

По итогам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало ненадлежащей данную рекламу и выдало рекламораспространителю ООО «Макс Медиа» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. В отношении компании и ее должностного лица будет возбуждено административное производство.