Татьяна Соболевская сообщила о предложениях по совершенствованию рекламного законодательства

15 ноября в Южно-Уральской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол «Наружная реклама сегодня – проблемы и способы их урегулирования».

 

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, заместитель председателя комитета ЮУТПП Евгения Машенцева, заместитель исполнительного директора Совета муниципальных образований Челябинской области Алексей Горячев, исполнительный директор СРО НП «Медсоюз» Ольга Князева, представители Администрации г. Челябинска, Администрации Копейского городского округа, Администрации Пластовского муниципального района, Южно-Уральского государственного университета, участники рекламного рынка.

Татьяна Михайловна в своем выступлении обозначила основные проблемы при распространении рекламы в регионе, выявленные антимонопольной службой в ходе контрольных мероприятий.

 

Так, сохраняется негативная тенденция по необоснованным отказам органов местного самоуправления в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с их несоответствием внешнему архитектурному облику города. По мнению Челябинского УФАС России, необходимо принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих типы и виды допустимых к установке рекламных конструкций и содержащих требования к архитектурному облику города. Наличие таких документов приведет к установлению прозрачного и порядка получения разрешений на установку конструкций и отсутствию необоснованных отказов по надуманным причинам.

 

Кроме того, Татьяна Михайловна сообщила о необходимости внесения изменений в Закон относительно выбора конкурентной процедуры при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Наиболее целесообразным проводить указанные торги представляется в форме аукциона, а не конкурса, поскольку требования к техническим характеристикам рекламных конструкций определены законодательством, а оценка иных условий является затруднительной.

 

Также в ходе доклада Татьяна Соболевская остановилась на выявленных службой фактах размещения наружной рекламы на дорожных знаках и дорожных ограждениях, непристойной и оскорбительной рекламы, а также рекламы с недостоверной информацией о товаре или услуге.

 

При этом за последние два с половиной года Челябинским УФАС России возбуждено более 30 дел по фактам ненадлежащей наружной рекламы, к административной ответственности привлечено более 30 юридических и должностных лиц на сумму более 800 тысяч рублей.

 

В связи с этим антимонопольной службой продолжается работа по предупреждению нарушений рекламного законодательства. В частности, при Челябинском УФАС России действует Экспертный совет по рекламе, на котором представителям рекламного рынка, органов власти и бизнеса разъясняются требования к рекламе, изменения в рекламном законодательстве, проводятся семинары для представителей органов местного самоуправления, а также рекламодателей и рекламораспространителей.

 

Также участники обсудили новый законопроект об изменениях в Законе о рекламе, внесенный на рассмотрение в Государственную Думу РФ 30 октября 2016 года, который предусматривает участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не менее 20% субъектов малого и среднего предпринимательства, ограничивает участие в торгах на право размещения рекламных конструкций компаний, аффилированных с «крупными» игроками рекламного рынка.