Реклама с указанием информации о реализации очков по себестоимости признана незаконной

Комиссия Челябинского УФАС России установила, что реклама торговой сети «Линзы даром» с информацией о реализации в магазине очков по себестоимости противоречит рекламному законодательству.

 

Реклама торговой сети размещалась на фасаде магазина в г. Челябинске и на сайте компании и содержала следующие сведения: «Мы отдаем очки RAY-BAN и VOGUE по себестоимости до 1 июня*». По словам предпринимателя, акция проводилась в целях предоставления возможности пенсионерам и участникам Великой Отечественной войны и иных боевых действий приобрести качественную продукцию по максимально низкой цене.

 

Антимонопольная служба указала, что себестоимость включает в себя затраты производителя по выпуску товара и поставке его на розничный рынок. Следовательно указанная в рекламе информация о реализации продукции по себестоимости продавцом товара является недействительной.

 

Так, Челябинским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что розничная стоимость очков вышеуказанных марок в сети «Линзы даром» отличается от их себестоимости, то есть затрат производителя по их производству и реализации.

 

Предприниматель, являющийся владельцем торговой сети и рекламодателем данной рекламы, включил в указанную им в рекламе «себестоимость» очков закупочную цену товара, арендную плату торговых помещений, затраты на заработную плату сотрудникам и затраты на проведение рекламной кампании.

 

Комиссия Челябинского УФАС России признала, что данная реклама противоречит требованиям п.4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

 

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

 

В отношении нарушителя будет возбуждено административное производство.