• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Администрация Озерского ГО создавала предпринимателям трудности при заключении договоров аренды помещений в торговом комплексе

Решение Челябинского УФАС России о признании Администрации Озерского городского округа нарушившей антимонопольное законодательство подтверждено Арбитражным судом Челябинской области.

 

Антимонопольная служба выявила факты препятствования хозяйствующим субъектам в заключении договоров аренды нежилых помещений в торговом комплексе для осуществления предпринимательской деятельности со стороны Администрации Озерского ГО.

 

Согласно ст.8 Закона о закрытом административно-территориальном образовании сделки с недвижимым имуществом, в том числе договоры аренды недвижимого имущества, с участием лиц, не зарегистрированных на территории ЗАТО, допускаются по решению органов местного самоуправления ЗАТО, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО, то есть с Государственной корпорацией по атомной энергетике «Ростатом».

 

Избыточные требования Администрации относительно предоставления документов, проведение дополнительных проверочных мероприятий и длительная процедура согласования сделок могли привести к ограничению конкуренции и созданию дискриминационных условий.

 

Так, владелец торгового комплекса в г. Озерске АО «О-Мега» обратился в Администрацию за согласованием сделок по аренде помещений для ряда хозяйствующих субъектов.

 

Однако документы по согласованию сделок для более 10 предпринимателей были направлены Администрацией в Госкорпорацию «Росатом» только через полгода. В результате предприниматели вынуждены были отказываться от своих планов по аренде помещений торгового комплекса, расположенного на территории ЗАТО.

 

Также Челябинским УФАС России установлен случай недопуска Администрацией предпринимателя до участия в сделке только на основании полученного мнения ФГУП «ПО «Маяк». Позицию Госкорпорации «Росатом» по данному вопросу Администрация не запрашивала, ограничившись запросом лишь в ФГУП «ПО «Маяк».

 

Примечателен тот факт, что впоследствии Госкорпорация «Росатом», рассмотрев поступившее обращение, согласовало заключение данной сделки.

 

Антимонопольная служба установила, что у Администрации отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе в согласовании сделки без направления соответствующих документов в Госкорпорацию «Росатом». ФГУП «ПО «Маяк» не вправе принимать участие в решении подобных вопросов.

 

Челябинское УФАС России признало Администрацию нарушившей ст.15 Закона о защите конкуренции. Два должностных лица органа местного самоуправления оштрафованы на 15 тысяч рублей каждый.

 

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.