Заказчиком в рамках закупки для детей-сирот приобретено жилье, не соответствующее санитарным и противопожарным нормам

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Челябинское УФАС России по итогам рассмотрения поступившей жалобы гражданина установило, что Администрация Усть-Катавского городского округа нарушила законодательство о контрактной системе при проведении запроса предложений на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 24 кв.м. в г. Усть-Катаве.

 

В результате победитель закупки, являющийся ее единственным участником, предоставил жилье, не соответствующее техническому заданию. Более того, указанное помещение не отвечает санитарным и пожарным требованиям. Данные факты подтверждены в ходе проверок, проводимых Прокуратурой г. Усть-Катава, ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №162».

 

Антимонопольная служба установила, что к участию в закупке была допущена компания, заявка которой не содержала предусмотренные техническим заданием сведения о характеристиках жилья.

 

Так, в заявке отсутствуют предусмотренные техническим заданием сведения о наличии в жилом помещении водоснабжения, исправной системы отопления, электроснабжения, не требующего капитального и текущего ремонта.

 

Также в заявке не указано о том, что предлагаемое жилое помещение является пригодным для проживания граждан и отвечает требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащему сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006: - потолки, стены и полы имеют восстановленное защитно-отделочное покрытие без повреждений, полы в жилом помещении дощатые; - оконные проемы имеют остекление без повреждений; - повреждения дверей отсутствуют, замки исправные, с комплектом ключей.

 

В результате в жилом помещении, которое приобреталось в рамках социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствует централизованное водоснабжение и водоотведение, имеются видимые нарушения изоляции электропроводов и другие дефекты.

 

Антимонопольное ведомство признало, что действия аукционной комисси по допуску к участию в закупке участника, заявка которого не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений, нарушает ч.10 ст.83 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, Челябинским УФАС России были выявлены и другие нарушения законодательства о контрактной системе. Так, муниципальным контрактом не предусмотрено приложение, содержащее техническое задание, в соответствии с которым должна осуществляться поставка жилого помещения и его дальнейшая приемка, в извещении о проведении запроса предложений отсутствуют единые требования к участникам закупки, исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам, в проекте контракта отсутствует срок его действия, установлен ненадлежащий порядок расчета пени за просрочку исполнения контракта.

 

Указанные нарушения привели к тому, что гражданину было предоставлено жилье, не отвечающее критериям благоустройства.

 

В связи со случаями нарушений законодательства о контрактной системе при проведении закупок жилья для детей-сирот, которые приводят к предоставлению некачественного жилья, Челябинское УФАС России обращает внимание на необходимость проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства и ответственной приемке объектов закупки.